Г.Онищенко: Российская вода из-под крана - лучшая в Европе
По словам главы Роспотребнадзора, в разных регионах РФ водопроводная вода сильно различается: в Подмосковье в воде много железа, что может вызвать различные аллергии, а в Ивановской области в воде из-под крана железа недостает. В Липецкой области отмечается много случаев мочекаменной болезни, потому что там чрезмерно жесткая вода, заявил Г.Онищенко в интервью "Комсомольской правде".
Он также предостерег россиян от постоянного использования фильтров: они "забирают из питьевой воды ценный кальций", что может привести к проблемам с костями. Г.Онищенко добавил, что сам он пьет только чай, заваренный из кулера. Он разрешил жителям страны пить воду прямо из-под крана, но посоветовал искать хорошую питьевую воду в магазинах, "если позволяет бюджет".
Руководитель Роспотребнадзора также рассказал, что с поставками грузинских вин и "Боржоми" в РФ проблемы есть, но они решаемы. "Поймите, ни "Боржоми", ни спиртосодержащая жидкость, которая называется грузинскими винами, - это не тот предмет, который беспокоит нас с позиции обеспечения безопасности. Нас беспокоят качество и объем молока, хлеба, к сожалению", - подчеркнул он.
В Москву 60% хлеба завозится из десяти регионов РФ и четырех иностранных государств, отметил Г.Онищенко. Он добавил, что россияне существенно недоедают овощей и белка. "Если надо где-то 67 кг, у нас 53 кг по потреблению белка в год. Это белое и красное мясо, рыба и еще белок мы получаем через молочную продукцию, которой нам надо 360 л на человека, а у нас где-то 240 сегодня. И то - вместе с поставляемым нам белорусским молоком", - рассказал главный санитарный врач.
Г.Онищенко также упомянул о безопасности качественных молочных напитков для здоровья потребителей. По его словам, сухое молоко, разведенное в воде, не отличат от настоящего даже "чувствительные лабораторные тесты". Однако глава Роспотребнадзора посетовал на то, что монополисты не желают писать на упаковках название "молочный напиток", пытаясь продавить вариант "восстановленное молоко", что может ввести потребителя в заблуждение.