Общество, 18 сен 2011, 03:48

Разбившийся Як-42 взлетал через 400 метров за пределами полосы

Самолет Як-42, разбившийся 7 сентября 2011г. под Ярославлем, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 м, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Читать в полной версии

"Отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом взлетно-посадочной полосы", - говорится в сообщении МАК.

Эксперты МАК установили, что "несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения".

"Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова" - говорится в сообщении МАК.

Максимальная высота, которую смог набрать самолет - 5-6 м, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей. "Все двигатели самолета до столкновения с землей работали нормально", - отмечается в сообщении.

Представители комитета также отмечают, что расшифровка бортовых самописцев с разбившегося под Ярославлем Як-42 не выявила данных о проблемах с авиатехникой: стабилизатор и закрылки Як-42 перед взлетом работали в штатном режиме.

Расследование МАК продолжается.

Напомним, самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011г. в 16:05 мск. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела в Белоруссию для участия в запланированном на 8 сентября 2011г. матче с клубом "Динамо" (Минск). На борту потерпевшего крушение Як-42 было 45 человек, выжил только член экипажа Александр Сизов.

Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как убедить суд не сажать топ-менеджера в СИЗО
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании