Эротика довела до банкротства
Компания FriendFinder Networks, которой принадлежат журнал Penthouse и ряд интернет-сайтов для взрослых, объявила себя банкротом. Компания не выдержала ужесточение конкуренции на рынке, а ее задолженность приближается к 1 млрд долл.
FriendFinder Networks обратилась в окружной суд Делавэра с ходатайством о защите от кредиторов. Обязательства компании оцениваются в 500 млн — 1 млрд долл., при этом имеющиеся в наличии активы стоят не более 10 млн долл., пишет Reuters. FriendFinder не могла выйти в прибыль с 2006 года. Во втором квартале 2013 года чистый убыток FriendFinder Networks составил 10,3 млн долл. По состоянию на 31 марта у компании было наличности на 38,6 млн долл.
Главной «жемчужиной» в портфеле активов FriendFinder Networks остается журнал Penthouse, основанный Бобом Гуччионе в 1965 году. Издание позиционировало себя как «журнал о сексе, политике и протесте». При этом в отличие от основного конкурента, Playboy, Penthouse отличался более жестким сексуальным содержанием — с самого начала модели на страницах были полностью обнаженными.
Пик популярности издания пришелся на начало 1980-х годов. Тогда Гуччионе попал в список 400 самых богатых людей мира по версии Forbes (его империю оценили в 400 млн долл.). В апреле 2002 года The New York Times подсчитала, что оборот издательства Гуччионе за все время существования составил до 4 млрд долл., из которых почти 500 млн долл. приходились на чистую прибыль. Однако дела к этому времени у издания шли не очень хорошо. В середине 1990-х годов на фоне массового распространения порнографии на кассетах Гуччионе начал публиковать откровенно порнографические снимки. Это не понравилось владельцам магазинов, которые перестали продавать у себя журнал — некогда массовый Penthouse можно было тогда приобрести только в специализированных магазинах. Рекламодатели никогда особо не жаловали Penthouse, однако из-за проблем с распространением резко упало число подписчиков.
«Решение перейти на хардкор привело фактически к краху журнала. У Penthouse были имя и репутация, однако люди были шокированы тем, во что он превратился. Приобретение журнала относится к импульсным покупкам. И потребитель оказался не готов ехать за Penthouse в маленький темный магазинчик, тогда как раньше он мог его купить в супермаркете заодно с пакетом молока для семьи», — сказал бывший редактор журнала «для взрослых» Leg Show Дайан Хэнсон.
Развитие Интернета еще больше усугубило положение журнала. Осознав, что не готов поспевать за современными тенденциями, Гуччионе в 2003 году отошел от дел: «У бизнеса для взрослых нет будущего в глянцевых журналах. Все уйдут на электронные площадки». В 2010 году он умер. В 2007 году Penthouse Media Group купила за 500 млн долл. компанию Various, и объединенная группа была переименована в FriendFinder Networks. Новое руководство существенно смягчило контент, но не смогло вернуть Penthouse былую популярность.
В 2010 году FriendFinder Networks собиралась купить своего главного конкурента Playboy, оценив его в 210 млн долл., однако сделка не состоялась. Основатель Playboy Хью Хефнер выкупил все не принадлежащие ему акции издания. Сегодня империя Playboy под руководством нового гендиректора Скотта Фландерса стала меньше, но прибыльнее: EBITDA выросла до 38,9 млн долл. (в 2009 году — 19,3 млн долл.).
Также неплохо идут дела у Ларри Флинта, который издает журнал Hustler. По версии журнала Arena, он входит в число 50 самых влиятельных людей в порноиндустрии. По оценкам СМИ, ежегодная прибыль Larry Flynt Publications составляет около 300 млн долл. Флинт главной ошибкой Гуччионе называет его желание реализовать себя в отраслях, в которых он ничего не смыслил (тот неудачно финансировал небольшие ядерные реакторы и строительство казино).