Общество, 18 окт 2004, 01:00

Бразилия будет сбивать самолеты наркоторговцев

В Бразилии с сегодняшнего дня вступил в силу закон, позволяющий военно-воздушным силам страны сбивать самолеты, подозреваемые в перевозке наркотиков. Правительство Бразилии считает, что эта мера необходима для прекращения транспортировки огромного количества кокаина, который поставляется в точки "розничной торговли" как внутри страны, так и за рубежом.
Читать в полной версии

Предупреждение о новом законе публиковалось в газетах и других массовых изданиях в течение трех месяцев, но незарегистрированных рейсов, которые обычно выполняют небольшие самолеты, меньше не стало.

Приказ сбивать самолет может отдать только главнокомандующий ВВС Бразилии лично. Как отметил министр обороны Бразилии Хосе Виегас, прежде чем пилот ВВС получит разрешение на открытие огня, он должен предпринять восемь специально оговоренных шагов, в том числе вступить в визуальный контакт и сделать предупредительные выстрелы. Тем не менее, власти предупреждают: самолеты, экипажи которых не подчинятся приказам военной авиации, будут сбиваться, даже если на их борту дети.

Правоохранительные органы Бразилии полагают, что после вступления нового закона в силу им будет легче бороться с контрабандой наркотиков. До сих пор из всех стран Южной Америки аналогичный закон действовал только в Колумбии. В Перу три года назад он был отменен: ВВС страны тогда по ошибке сбили самолет, в котором находилась женщина-миссионер из США с маленькой дочкой, передает Би-би-си.

Отметим, через Бразилию пролегает основной маршрут контрабандных перевозок наркотиков из Колумбии в другие страны. Между тем Бразилия не относится к числу крупных поставщиков наркотических веществ на мировой рынок. Однако она граничит с такими странами, как Колумбия, Боливия и Перу, которые являются известными лидерами в этой области.

«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
«Нас ждут темные времена»: что Далио, Гейтс и другие видят в 2026 году
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров