Общество, 18 окт 2017, 16:53

СК обвинил эксперта по делу «пьяного» мальчика в халатности

Комплексная экспертиза доказала, что погибший в ДТП ребенок был трезв, а спирт в его крови появился уже после смерти
Читать в полной версии
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Следственный комитет обвинил врача Михаила Клейменова, проводившего судебно-медицинскую экспертизу тела погибшего в ДТП ребенка и заявившего, что в момент аварии шестилетний мальчик находился в состоянии опьянения, в совершении преступной халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ).

Проведенная по решению СК группой из 18 специалистов комплексная судебная экспертиза доказала, что Клейменов нарушил правила проведения исследования, что привело к загрязнению образца крови ребенка «спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения».

«Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле. В такой ситуации с учетом своего опыта Клейменов должен был понимать, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка соответствует состоянию поверхностной комы, и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя необходимо проведение биохимического исследования. Но этого сделано не было», — говорится в сообщении СК.

В ведомстве особо подчеркнули, что Клейменов не просто допустил ошибку при проведении экспертизы, но впоследствии активно давал комментарии в СМИ, «пытаясь убедить всех в своей правоте, совершенно забыв о нарушении прав потерпевших».

Вновь проведенная экспертиза показала, что в момент ДТП ребенок был трезв, а обнаруженный в его крови спирт возник посмертно.

«Также следствием на основании данных экспертизы сделан вывод о том, что малолетний был здоров. Расследование по уголовному делу продолжается», — говорится в сообщении СК.

Адвокат Романа Шимко (отца погибшего ребенка) Виктор Данильченко заявил РБК, что защита будет последовательно добиваться привлечения к «суровой уголовной ответственности всех, кто совершил это чудовищное преступление против ребенка и его семьи и опорочил имя погибшего мальчика».

«Учитывая те заявления, которые Клейменов делал на всю страну, мы будем добиваться максимального предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 293 УК РФ наказания, а также возмещения морального вреда», — добавил Данильченко.

ДТП, в котором погиб ребенок, произошло 23 апреля 2017 года в Железнодорожном (городской округ подмосковной Балашихи). Медицинская экспертиза обнаружила в крови мальчика 2,7 промилле алкоголя. На основании этого уголовное дело в отношении Ольги Алисовой, которая сидела за рулем сбившей ребенка машины, закрыли.

Родители ребенка рассказали РБК, что дело по факту его гибели не заводили более месяца, а часть доказательств, в том числе видеозаписи камер наблюдения, были уничтожены. Они также утверждали, что результаты экспертизы крови подменили.

Позднее расследование уголовного дела по факту гибели ребенка было возобновлено. В начале июля суд принял решение об аресте Алисовой, обвиняемой по ч. 3 ст. 264 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). В начале сентября Алисова в суде частично признала свою вину.

«Признаю, что мое движение повлекло смерть. Не признаю, что могла его видеть. И я не разговаривала по телефону», — заявила она. Адвокат обвиняемой Наталия Куракина заявила, что вина ее клиентки не доказана.

В октябре отец погибшего в ДТП в Балашихе мальчика Роман Шимко подал к Алисовой гражданский иск, потребовав взыскания с нее 61 тыс. 560 руб. в счет компенсации расходов на похороны и 10 млн руб. в счет возмещения морального вреда.

В настоящее время судебное разбирательство по делу Алисовой продолжается.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент