Общество, 18 окт 2018, 02:08

«Коммерсантъ» назвал главной версией крушения «Союза» оплошность рабочих

Крушение космического корабля «Союз МС-10» могло произойти из-за ошибок, допущенных рабочими на космодроме Байконур. Именно к такой версии склоняется большинство экспертов
Читать в полной версии
Фото: Dmitri Lovetsky / AP

Основная часть задействованных в расследовании крушения ракеты-носителя «Союз МС-10» экспертов считает, что проблемой стала не конструкторская ошибка и не заводской брак, а ошибки, которые были допущены непосредственно на космодроме Байконур, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Министерству обороны.

По его словам, неполадка была допущена при стыковке боковых блоков ко второй ступени космического корабля. «По всей видимости, повреждение было нанесено в ходе подъема бокового блока подъемным краном», — заявил собеседник газеты.

Комментариев со стороны «Роскосмоса» пока нет. В ведомстве доклад о причинах инцидента рассчитывают подготовить к концу этой недели.

Ранее глава «Роскосмоса» Сергей Крикалев указывал, что авария произошла вследствие столкновения элементов первой и второй ступеней космического корабля. По его словам, после этого ракета прекратила запланированный полет, хотя автоматика дальше отработала нормально.

Авария произошла 11 октября при запуске пилотируемого корабля «Союз» с космодрома Байконур через 119 секунд после старта. Пилотируемый корабль потерял управление и упал, но экипаж корабля эвакуировался в специальной капсуле, активировав систему аварийного спасения. Спускаемый аппарат приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. Экипаж корабля — космонавт Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг — остались живы. Их состояние медики оценивают как нормальное, в пятницу они вернулись в Звездный Городок в Подмосковье.
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации