Общество, 18 ноя 2013, 12:01

Пассажиры: У рухнувшего в Казани Boeing проблемы были еще в Москве

Женщина, которая утром 17 ноября прилетела из Казани в Москву бортом Boeing 737, рассказала, что уже тогда у самолета были проблемы при посадке.
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

По словам Ленары Кашафутдиновой, за несколько минут до того как воздушное судно коснулось земли, пассажиров невероятно напугала вибрация. "На момент приземления самолет достаточно сильно стало "колбасить", - рассказала она в интервью "Первому каналу".

"Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно, что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сиденья. Когда, наконец, мы приземлились - с первого раза - мужчина рядом со мной сказал, что он никогда так не приземлялся, и было очень страшно", - вспоминает Л.Кашафутдинова.

Слова женщины подтверждают и другие пассажиры, прилетевшие этим же рейсом в московский аэропорт Домодедово. По словам одного из пользователей Twitter, самолет был неисправен уже тогда и при посадке чуть не разбился. "Я вчера на нем летела - был ужас", - согласилась с этим высказыванием другая пассажирка.

Напомним, что в качестве причин авиакатастрофы в Казани следствием рассматриваются техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Эксперты заявляли также, что причиной трагедии могло стать низкое качество топлива, залитого в баки.

Также стало известно, что пилот разбившегося самолета во время снижения перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы доложил диспетчеру казанского аэропорта о "непосадочной конфигурации". Об этом сообщил телеканал "Россия 24".

Опрошенные РБК эксперты рассказали, что под посадочной конфигурацией понимается особое положение предкрылков и закрылков, то есть устройств на крыле, предназначенных для регулирования его несущей способности и улучшения характеристик устойчивости и управляемости самолета.

Выпущенные предкрылки и закрылки позволяют увеличить подъемную силу и заметно снизить скорость воздушного судна, упрощая процесс посадки и делая приземление более безопасным. Однако чтобы добиться нужного эффекта, закрылки и предкрылки должны быть выпущены под правильным углом. В случае с непосадочной конфигурацией угол оказался неверным. Причиной этого, по словам экспертов, мог стать либо технический сбой, либо ошибка пилотов.

Трагедия произошла 17 ноября в 19:27 мск: при посадке в казанском аэропорту Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа - погибли.

Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России