Общество, 18 ноя 2013, 10:07

Диспетчер: Перед ЧП пилот доложил, что у него "непосадочная конфигурация"

Пилот разбившегося в аэропорту Казани самолета во время снижения перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы доложил диспетчеру аэропорта о "непосадочной конфигурации".
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

"Он мне доложил, что уходит на второй круг, и я ему дал набор - все, как по документам. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил и не ушел. Это (падение. - Примеч. РБК) буквально через несколько секунд произошло", - рассказал в эфире телеканала "Россия 24" авиадиспетчер Кирилл Корнишин.

Опрошенные РБК эксперты пояснили, что под посадочной конфигурацией понимается особое положение предкрылков и закрылков, то есть устройств на крыле, предназначенных для регулирования его несущей способности и улучшения характеристик устойчивости и управляемости самолета.

Выпущенные предкрылки и закрылки позволяют увеличить подъемную силу и заметно снизить скорость воздушного судна, упрощая процесс посадки и делая приземление более безопасным. Однако чтобы добиться нужного эффекта, закрылки и предкрылки должны быть выпущены под правильным углом. В случае с непосадочной конфигурацией угол оказался неверным. Причиной этого, по словам экспертов, мог стать либо технический сбой, либо ошибка пилотов.

Напомним, что в качестве причин авиакатастрофы в Казани следствием рассматриваются техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Эксперты заявляли также, что причиной трагедии могло стать низкое качество топлива, залитого в баки.

Фото "РБК-Татарстан"

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин взял расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы на личный контроль. Для направления в Казань формируется группа следователей и криминалистов центрального аппарата СК РФ, которые имеют опыт расследования авиакатастроф. Ожидается, что глава ведомства лично прибудет в Казань в понедельник.

Ранее сообщалось, что Национальный совет США по безопасности на транспорте NTSB направил команду из трех специалистов в качестве полномочных представителей для участия в расследовании авиакатастрофы в Казани. Возглавляет группу Дэннис Джонс, старший следователь по безопасности полетов NTSB. Речь идет об опытных специалистах, расследовавших самые крупные катастрофы в США.

Американская авиастроительная корпорация Boeing также заявила, что ее техническая команда окажет содействие в расследовании авиакатастрофы по запросу и под руководством Межгосударственного авиационного комитета СНГ.

Фото "РБК-Татарстан"

Напомним, 17 ноября в 19:27 мск при посадке в казанском аэропорту Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Домодедово (Москва) в Казань, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли.

По данному факту возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более чем двух лиц).

Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году