Общество, 18 дек 2006, 21:21

Эксперты: В 2007г. розничные сети продолжат экспансию в регионы

В 2007г. экспансия розничных сетей в регионы продолжится. Такую точку зрения высказал заместитель генерального директора сети "Мосмарт" Семен Слуцкий в прямом эфире телеканала РБК.
Читать в полной версии

Эксперт отметил, что если недавно экспансия торговых сетей распространялась исключительно на города-миллионники, то теперь объектом внимания станут средние города, а также города с населением 50-60 тыс. человек. Несмотря на то что в отдельных регионах уже есть развитые сильные игроки, в некоторых городах поле деятельности для розничных сетей безгранично, поскольку сильных локальных игроков нет вообще, считает С.Слуцкий.

В свою очередь начальник розничной торговли сети "Самохвал" Вадим Смирнов высказал мнение, что основное внимание будет сосредоточено на развитии крупных торгово-развлекательных комплексов. Как подчеркнул С.Слуцкий, серьезная нехватка торговых площадей всех форматов (но особенно магазинов крупного формата) наблюдается и в Москве.

Серьезной проблемой для движения сетей в регионы, по оценке С.Слуцкого, является отсутствие достаточного количества квалифицированных операторов в области логистики, невозможность управления крупной компанией дистанционно, а также отсутствие распределительных центров. В будущем "за пределами 500 км от Москвы планируется открытие крупных торговых центров с автономными распределительными центрами, чтобы насыщать магазины в регионах", подчеркнул В.Смирнов.

Одной из причин, по которой розничные сети идут в провинцию, является большая концентрация магазинов в крупных городах. На данном этапе развитие торговых сетей в России является в значительной степени экстенсивным. Тем не менее именно за счет региональной экспансии, пусть и чисто количественной, аналитики ожидают открытия "второго дыхания" у сетевиков в ближайшем будущем, так как именно сравнительно узкий охват населения является одним из препятствий для увеличения доходов ритейлеров.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств