Эксперты: В 2007г. розничные сети продолжат экспансию в регионы
Эксперт отметил, что если недавно экспансия торговых сетей распространялась исключительно на города-миллионники, то теперь объектом внимания станут средние города, а также города с населением 50-60 тыс. человек. Несмотря на то что в отдельных регионах уже есть развитые сильные игроки, в некоторых городах поле деятельности для розничных сетей безгранично, поскольку сильных локальных игроков нет вообще, считает С.Слуцкий.
В свою очередь начальник розничной торговли сети "Самохвал" Вадим Смирнов высказал мнение, что основное внимание будет сосредоточено на развитии крупных торгово-развлекательных комплексов. Как подчеркнул С.Слуцкий, серьезная нехватка торговых площадей всех форматов (но особенно магазинов крупного формата) наблюдается и в Москве.
Серьезной проблемой для движения сетей в регионы, по оценке С.Слуцкого, является отсутствие достаточного количества квалифицированных операторов в области логистики, невозможность управления крупной компанией дистанционно, а также отсутствие распределительных центров. В будущем "за пределами 500 км от Москвы планируется открытие крупных торговых центров с автономными распределительными центрами, чтобы насыщать магазины в регионах", подчеркнул В.Смирнов.
Одной из причин, по которой розничные сети идут в провинцию, является большая концентрация магазинов в крупных городах. На данном этапе развитие торговых сетей в России является в значительной степени экстенсивным. Тем не менее именно за счет региональной экспансии, пусть и чисто количественной, аналитики ожидают открытия "второго дыхания" у сетевиков в ближайшем будущем, так как именно сравнительно узкий охват населения является одним из препятствий для увеличения доходов ритейлеров.