Общество, 18 дек 2009, 15:14

Daimler может довести свою долю в КАМАЗе до контрольной

Daimler в настоящее время договаривается о покупке 5-6% КАМАЗа. Об этом сообщил председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов. Он также отметил, что к 2018г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО "КАМАЗ" до контрольной.
Читать в полной версии

Как пояснил член совета директоров КАМАЗа, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов, компания "Тройка Диалог" предложила "Ростехнологиям", а затем и Daimler купить 13,2% акций КАМАЗа. Поскольку у Daimler есть преимущественное право выкупа, его это предложение заинтересовало.

"Мы до сих пор ведем переговоры по этому вопросу. Мы предложили Daimler купить 5%, или 13,2%, или 15%. И, по нашему мнению, покупка 15% выглядела бы более эффективной, так как в итоге у этой компании получился бы блокирующий пакет. Но по той цене, которая устраивает нас, Daimler готов купить минимальный пакет", - сказал С.Скворцов.

Аналитики считают возможную покупку Daimler еще 15% акций КАМАЗа верой в "российский рынок грузовой и строительной техники".

Михаил Пак из ИК "Атон" полагает, что, увеличивая свою долю в КАМАЗе до 25%, Daimler показывает свой интерес к российскому рынку грузовой и строительной техники, поскольку КАМАЗ является на нем крупнейшим игроком. По мнению аналитика, потенциал этого рынка очень большой и в перспективе он будет только расти. При этом М.Пак отмечает, что покупку еще 15% акций КАМАЗа нельзя назвать страховкой.

По мнению аналитика ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, намерения Daimler по приобретению 15% акций КАМАЗа, по большому счету, очевидны. "Во-первых, КАМАЗ - это одно из российских автомобилестроительных предприятий, переживающих кризис лучше других (например, АВТОВАЗа и ГАЗа). Кредитный портфель группы почти наполовину состоит из долгосрочных займов, при этом денежные средства на 70% перекрывают краткосрочный долг. Таким образом, вероятность неисполнения кредитных обязательств КАМАЗа достаточно низкая", - отмечает М.Иркли.

Соответственно, КАМАЗ - достаточно перспективный автомобилестроительный актив с долей рынка более 30% и достаточно стабильными (по меркам кризиса) финансами. Увеличение доли в КАМАЗе до блокпакета будет для Daimler определенным рычагом воздействия и позволит получить больше управления предприятием, а также провести больше людей в совет директоров.

16 декабря появилось сообщение о том, что Daimler ведет переговоры о покупке у "Тройки Диалог" еще 15% акций КАМАЗа, и в настоящее время обсуждается цена этого пакета. Ранее глава Daimler Trucks Андреас Реншлер говорил, что немецкий автомобильный концерн доволен покупкой 10% акций российской компании ОАО "КАМАЗ".

В конце октября на рынке появилась информация о возможном увеличении доли Daimler в КАМАЗе, однако затем она была опровергнута. На этом фоне цены на акции КАМАЗа сначала значительно выросли (более чем на 25%), а потом снизились.

Daimler, ГК "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и ОАО "КАМАЗ" 12 декабря 2008г. подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с документом, Daimler приобрел 10% акций КАМАЗа. За данный пакет немецкий концерн заплатил 250 млн долл., еще 50 млн долл. будут получены до 2012г. в случае успешной работы КАМАЗа. Кроме того, в рамках соглашения Daimler получил право первым приобрести еще пакет акций в случае, если будет принято соответствующее решение.

В единый комплекс ОАО "КАМАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний КАМАЗ 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства.

Daimler AG - немецкий автомобильный концерн, владеет брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Сборочные предприятия Daimler расположены в 17 странах.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху