Общество, 18 дек 2012, 12:50

Командир SSJ-100 перед крушением сомневался в исправности самолета

Командир рухнувшего в Джакарте российского Sukhoi SuperJet 100 сомневался в исправности приборов самолета. Перед тем как SSJ-100 врезался в гору, система выдала предупреждение "Осторожно, земля!" шесть раз, однако аппарат по информированию был выключен. Николай Яблонцев счел его срабатывание ошибочным.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Если бы необходимые меры были приняты в течение 24 секунд после первого предупреждения, крушения можно было избежать, сообщил сегодня глава Национального комитета по безопасности на транспорте Татанг Курниади, озвучивая итоги расследования авиакрушения в Индонезии.

Ранее в ходе следствия эксперты индонезийского НКБТ установили, что аппарат по информированию и предупреждению системы на борту был исправен. Не было выявлено и иных технических поломок. Вероятной причиной аварии они называли плохие погодные условия или сложные условия местности.

Сегодня индонезийские власти сообщили, что причиной катастрофы, унесшей жизни 45 человек, стал человеческий фактор. В ближайшее время доклад специалистов будет представлен на рассмотрение министру транспорта и президенту страны.

Этим летом российские эксперты не согласились с предположением индонезийской стороны о том, что опытнейший пилот из России допустил роковую ошибку. Н.Яблонцев во время демонстрационного полета на обратном пути в аэропорт Халим запросил разрешение на подлет, но не получил его от диспетчера. Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности, резюмировали они.

После этого Н.Яблонцев якобы совершил полный разворот на высоте 6 тыс. футов, после чего по неизвестной причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился.

Как говорили участники подготовки SuperJet к международному турне, этот самолет был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS.

Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку, однако в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над равниной, и когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться.

Российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только на экипаж неправильно. Скорее, можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь.

Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году