Общество, 18 дек 2014, 18:02

Верховный суд предложил включить в ОСАГО затраты на эвакуацию машины

Пленум Верховного суда предложил требовать со страховых компаний по ОСАГО кроме возмещения убытков оплаты расходов, например затрат на эвакуацию и ремонт поврежденных дорог. Окончательное решение по этому вопросу суд примет в течение месяца
Читать в полной версии
Фото: Lori

Пленум Верховного суда России (ВС) в четверг обсудил проект постановления по обобщению судебной практики рассмотрения страховых споров, касающихся выплат по ОСАГО. В документе высокие судьи предложили четко разграничить подсудность дел. По общему правилу споры разрешаются в судах общей юрисдикции. Исключения составляют дела автолюбителей, вытекающие из их коммерческой деятельности. По мнению пленума ВС, такие иски должны рассматриваться в арбитражных судах.

Недопустимо, отмечают судьи, включать в договор обязательного страхования такие пункты, которые в дальнейшем помогут страховой компании избежать выплат. Эти пункты договора  должны признаваться судами ничтожными.

Высокие судьи отметили, что при начислении страховых выплат потерпевшие вправе потребовать не только возмещения расходов по восстановлению автомобиля, но и страхового  возмещения. Например, расходы на эвакуацию автомобиля после ДТП, доставку пострадавших в больницу, ремонт дорожных знаков или покрытия.

К реальному ущербу пленум суда отнес также и утрату товарной стоимости автомобиля, а также убытки, вызванные в том числе повреждением груза.

Расчет страховых выплат, отмечает пленум ВС, должен проходить в строгом соответствии с Единой методикой определения размера расходов. Высокие судьи пришли к выводу, что в том случае, когда размер страховой выплаты и сумма претензий потерпевшего различаются в пределах 10%, то эти цифры следует считать «находящимися в пределах статистической достоверности».

Если же автомобиль не подлежит восстановлению, то, по мнению ВС, следует определить его рыночную стоимость на момент аварии. В случае, если ОСАГО не может покрыть весь ущерб, то потерпевший вправе подать иск к виновнику аварии и потребовать у него недостающей части суммы.

В случае просрочки выплаты, отметил ВС, потерпевший вправе потребовать со страховой компании возместить 1% от суммы за каждый день просрочки. Пленум суда обратил внимание судей и на тот факт, что договор ОСАГО не действует за границей.

Пленум не стал в четверг принимать постановление и отправил его на доработку. Согласно обычной практике суду на это потребуется до месяца.

По мнению адвоката Марата Аманлиева, одна из главных проблем, связанных с ОСАГО, – это небольшой размер выплат. Несколько месяц назад сумма выплат была увеличена со 120 тыс. до 400 тыс. руб. И только сейчас, по мнению защитника, страховая сумма стала более-менее соответствовать стоимости ремонтных работ в Москве. Вторая проблема, отмечает Аманлиев, – это заниженная оценка ущерба страховщиками. «Сейчас мы судимся со страховой компанией, у клиентов разбили Land Rover, ремонт в дилерском центре обошелся в 600 тыс. руб., нам же выплатили всего 49 тыс. руб.», – приводит пример адвокат.
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением