Общество, 18 дек 2014, 00:25

Альфа-банк приземляет Utair

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Альфа-банк подал иск к Росавиации, Ространснадзору и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОРВД), требуя приостановить деятельность авиакомпании Utair. Росавиация считает, что Альфа пытается оказать давление на власти и втянуть их в спор хозяйствующих субъектов.

«Представляется совершенно неуместной кампания, развязанная против одного из крупнейших российских авиаперевозчиков накануне обширной предпраздничной программы перевозки пассажиров на Новый год», – говорится в сообщении агентства. По заявлениям авиакомпании Utair, поступающим в Росавиацию, свои обязательства по перевозке пассажиров авиакомпания собирается выполнить в полном объеме. Представитель Альфа-банка не стал комментировать сообщение Росавиации.

В среду утром из материалов арбитражного суда стало известно о том, что Альфа-банк подал иск к Росавиации, ОРВД и Ространснадзору. Авиакомпания UTair выступила третьим лицом по иску. Официальный представитель авиационного ведомства сказал РБК, что до сих пор никаких копий исковых заявлений им не поступало. В то же время в Росавиации знают, что банк потребовал от ведомства приостановить эксплуатацию воздушных судов авиакомпании UTair. Причем требование распространяется на несколько самолетов Ан-2 и Ту-154, а также на вертолеты различных типов, в основном Ми-8 и Ми-26, говорится в сообщении Росавиации. Эти требования не могут распространяться на пассажирские воздушные суда иностранного производства, на которых авиакомпания выполняет основной объем регулярных и чартерных воздушных перевозок, поскольку эти самолеты находятся у авиакомпании Utair на правах аренды у лизинговых компаний.

Utair заявила, что банк таким образом пытается добиться приостановки деятельности авиакомпании. Это подтвердил источник РБК ОРВД, который пояснил, что Альфа-банк пытается через суд приостановить аэронавигационное обслуживание авиакомпании.

Ранее Альфа-банк подал к авиаперевозчику уже семь исков. Предыдущий был подан 11 декабря. С ноября по декабрь кредитное учреждение уже подавало серию исков к авиаперевозчику, требуя исполнения UTair обязательств по кредитным и лизинговым договорам. Исковые требования по одному из заявлений составили $11,8 млн, еще по двум – по 22 млн руб.

Вчера вечером в спор перевозчика с кредитором был втянут аэропорт Внуково. Судебные приставы по иску Альфа-банка 16 декабря арестовали имущество дочерней хендлинговой структуры Utair – компании «Ю-Ти-Джи». В список арестованного имущества вошли автобусы, ленточные транспортеры, водозаправочные машины и легковые автомобили (всего 23 штук). Однако сотрудники аэропорта сегодня сообщили РБК, что это никак не повлияло на работу аэропорта. «Сейчас не пиковая нагрузка, и в этот период у Utair не так много рейсов, а средняя их загрузка 54%», – отметил собеседник РБК.

«Сумма долга «Ю-Ти-Джи» перед Альфа-банком уже значительно уменьшилась, расчеты идут в ежедневном режиме. Компания ведет обычную производственную деятельность. По нашим оценкам, в течение краткосрочного периода будет произведен полный расчет», – передал свои слова через пресс-службу член правления «Ю-Ти-Джи» Дмитрий Тизин. По его словам, авиационная отрасль в связи с событиями на рынке пассажирских и туристических перевозок переживает не лучшие времена «и мы просим партнеров с пониманием отнестись к некоторым задержкам в оплате».

Сам Внуково также выступил в защиту базового перевозчика. «Аэропорт считает чрезмерным и несвоевременным арест постоянно работающей техники, использование которой помимо аэропорта невозможно нигде. Кроме того, обращаем внимание на то, что остановка техники может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров и задержкам рейсов в высокий сезон, говорится в сообщении аэропорта. Официальный представитель Внуково Елена Крылова не ответила на звонок РБК.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии