Общество, 19 янв 2005, 09:09

Через год-два половина россиян будет ездить на иномарках

В 2005 году продажи новых иномарок в России вырастут до 500, а возможно и 600 тыс. машин, утверждает сегодня газета "Финансовые известия" со ссылкой на мнение аналитиков рынка. На этом иностранные автопроизводители заработают около $12,6 млрд. Причем такой рост приведет к тому, что через 2-3 года продажи новых иномарок превысят продажи традиционных отечественных марок автомобилей.
Читать в полной версии

В среднем, по данным аналитиков, в 2004 году официальные продажи новых иномарок в России - без учета производимых на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" внедорожников Chevrolet-Niva - составили 352 тыс. машин. При этом рост рынка иномарок в России в денежном выражении был феноменальным - 80%.

Тем не менее, на текущий год оценки аналитиков более консервативны: объемы продаж новых иномарок в России вырастут приблизительно на 40%. В абсолютных показателях цифры в различных прогнозах колеблются не более чем на 10%. Впрочем, эксперты всегда чрезмерно осторожничали в том, что касается ближайших перспектив автомобильного рынка. Так, год назад самые смелые оценки роста продаж иномарок в РФ не превышали 50% по сравнению с 2003 годом.

Однако все эксперты сходятся во мнении, что продукция иностранного автопрома продолжает теснить российские машины на нашем же рынке. Эксперты предполагают, что через 2-3 года количество проданных иномарок в России превысит число проданных машин традиционных отечественных марок. И причин тому несколько. Самое главное, что уже в ближайшее время средняя цена на российские автомобили достигнет $8-10 тыс. При этом качество российских автомобилей вряд ли серьезно улучшится.

По оценке независимых экспертов, число иномарок превысит количество проданных отечественных машин уже в 2007-2008 году. Однако в Минпромэнерго считают, что только к 2010 году благосостояние россиян вырастет настолько, что каждый второй купленный ими автомобиль будет иномаркой.

Газета заключает, что, по всей видимости, главным двигателем роста популярности иномарок в России станет развитие системы потребительского кредитования. Ведь автокредитование в состоянии обеспечить до 40% общего объема прироста продаж новых автомобилей.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе