Общество, 19 янв 2005, 09:09

Через год-два половина россиян будет ездить на иномарках

В 2005 году продажи новых иномарок в России вырастут до 500, а возможно и 600 тыс. машин, утверждает сегодня газета "Финансовые известия" со ссылкой на мнение аналитиков рынка. На этом иностранные автопроизводители заработают около $12,6 млрд. Причем такой рост приведет к тому, что через 2-3 года продажи новых иномарок превысят продажи традиционных отечественных марок автомобилей.
Читать в полной версии

В среднем, по данным аналитиков, в 2004 году официальные продажи новых иномарок в России - без учета производимых на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" внедорожников Chevrolet-Niva - составили 352 тыс. машин. При этом рост рынка иномарок в России в денежном выражении был феноменальным - 80%.

Тем не менее, на текущий год оценки аналитиков более консервативны: объемы продаж новых иномарок в России вырастут приблизительно на 40%. В абсолютных показателях цифры в различных прогнозах колеблются не более чем на 10%. Впрочем, эксперты всегда чрезмерно осторожничали в том, что касается ближайших перспектив автомобильного рынка. Так, год назад самые смелые оценки роста продаж иномарок в РФ не превышали 50% по сравнению с 2003 годом.

Однако все эксперты сходятся во мнении, что продукция иностранного автопрома продолжает теснить российские машины на нашем же рынке. Эксперты предполагают, что через 2-3 года количество проданных иномарок в России превысит число проданных машин традиционных отечественных марок. И причин тому несколько. Самое главное, что уже в ближайшее время средняя цена на российские автомобили достигнет $8-10 тыс. При этом качество российских автомобилей вряд ли серьезно улучшится.

По оценке независимых экспертов, число иномарок превысит количество проданных отечественных машин уже в 2007-2008 году. Однако в Минпромэнерго считают, что только к 2010 году благосостояние россиян вырастет настолько, что каждый второй купленный ими автомобиль будет иномаркой.

Газета заключает, что, по всей видимости, главным двигателем роста популярности иномарок в России станет развитие системы потребительского кредитования. Ведь автокредитование в состоянии обеспечить до 40% общего объема прироста продаж новых автомобилей.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации