Общество, 19 янв 2009, 12:59

Власти Франции помогут автопрому в обмен на акции

Власти Франции планируют предоставить финансовую помощь французским производителям автомобилей в обмен на акции. Об этом сегодня сообщил министр промышленности Франции Люк Шатель в интервью французским СМИ.
Читать в полной версии

"Совершенно не обязательно, что правительство Франции будет увеличивать капитал компаний. Иногда в обмен на финансовую помощь было бы справедливо получить долю в компании", - цитирует Reuters заявление Л.Шателя. При этом Л.Шатель подчеркнул, что план финансовой помощи не будет подарком и компании будут обязаны сохранить производственные мощности во Франции.

Французский министр промышленности не стал уточнять, каким образом правительство намерено помогать открытым акционерным компаниям вроде PSA Peugeot Citroen и Renault, но озвучил несколько возможных вариантов действий. "Это могут быть кредиты с благоприятной ставкой, гарантии по кредитам и конвертируемые облигации, но в целом мы изучаем все возможные варианты", - заявил Л.Шатель.

По его словам, финансовая помощь будет предоставляться и иностранным автомобильным компаниям, которые имеют собственные производства во Франции.

Правительство Франции планирует 20 января с.г. встретиться с представителями автомобильной промышленности и обсудить предполагаемый план государственной поддержки. Ранее президент Франции Николя Саркози заявлял, что правительство может вложить значительные средства в автомобильную отрасль, представители которой являются одними из основных работодателей в стране.

Отметим, что непростая ситуация сейчас сложилась не только во Франции. Кризис сильно ударил по всему европейскому автопрому, столь быстрого сокращения спроса на автомобили Европа не знала с 1999г.

По мнению экспертов, ожидать оживления авторынка не стоит раньше 2010г., и то при условии масштабных скоординированных мер государств по его поддержке.

Ситуация на автомобильном рынке Европы во многом зависит от ситуации в США, где мировой финансовый кризис поставил под угрозу банкротства крупнейших автопроизводителей. Ранее американская компания Ford официально заявила о желании расстаться со своей шведской "дочкой" Volvo. У компании попросту нет средств на поддержку шведского автоконцерна. Ситуация усугублялась еще и тем, что за последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами Ford пришлось расстаться с некоторыми европейскими брендами класса люкс.

В середине декабря решение закрыть на месяц все свои заводы в Италии принял итальянский автоконцерн Fiat: 48 тыс. работников были отправлены в отпуск, который должен завершиться 12 января. "2009г. будет очень тяжелым, самым тяжелым из тех, что мне довелось пережить", - сказал глава Fiat Серджо Маркионне.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов