Общество, 19 янв 2009, 16:29

Швейцарцы закидали краской здание UBS в Цюрихе

В минувшие выходные группа недовольных облила краской фасад здания в Цюрихе. В этом доме располагался один из основных офисов швейцарского банка UBS, некогда служившего образцом стабильности, а ныне вынужденного воспользоваться помощью государства, передает Reuters.
Читать в полной версии

Обычно сдержанные швейцарцы на этот раз пустились на рискованную авантюру: на одной из самых дорогих площадей страны они выплескивали на стены здания краску, оставлявшую красные, зеленые и розовые разводы.

Нападение было совершено менее чем за две недели до открытия Международного экономического форума в Давосе 31 января и за несколько часов до запланированного на этот же день антикапиталистического шествия анархистов и крайне левых сил.

"Около 30 человек бежали с места происшествия при виде патруля городской полиции Цюриха. Полицейские арестовали двоих для дальнейшего расследования", - говорится в заявлении полиции. По словам блюстителей порядка, нападавшие также подожгли несколько шин прямо перед штаб-квартирой банка. Подтеки разноцветной краски начинаются с уровня третьего этажа. По примерным оценкам, урон составил несколько десятков тысяч швейцарских франков.

Атака последовала за сообщениями в СМИ об убытках, которые банк понес в результате вложения средств в проблемные американские активы, связанные с ипотечными кредитами. Также банку пришлось принять помощь государства в объеме 5,37 млрд долл., что вызвало гнев налогоплательщиков.

Стоит отметить, что в 1998г. банк уже пережил "красочное нападение": тогда демонстранты протестовали против слияния Union Bank of Switzerland и Swiss Banking Corporation. Затем в ноябре 2008г. около 1 тыс. человек вышли на демонстрацию протеста против высоких зарплат директоров UBS и Credit Suisse.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива