Общество, 19 янв 2011, 10:57

МАК реабилитировал смоленских диспетчеров

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал полную транскрипцию записи переговоров диспетчеров аэропорта Северный в Смоленске, где при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту.
Читать в полной версии

Как говорится в документах, выложенных на сайте МАК, смоленские диспетчеры предупреждали пилотов Ту-154 о сложных погодных условиях и предлагали уйти на второй круг. В Смоленске сообщали, что условия для приема воздушного судна отсутствуют из-за сильного тумана, однако польский экипаж все равно принял решение о посадке.

Напомним, накануне, 18 января на пресс-конференции в Варшаве с участием главы МВД страны Ежи Миллера утверждалось, что диспетчеры не помогли польским пилотам, давая несвоевременные команды и неверно оценивая положение лайнера.

Вместе с тем на конференции отметили, что экипаж Ту-154 не смог принять правильного решения при подлете к Северному. Ранее МАК также возложил вину за авиакатастрофу на польских пилотов. При этом в Москве считают, что на экипаж самолета оказывали психологическое давление высокопоставленные чиновники, находившиеся в кабине пилотов, а польская сторона уверена, что под прессингом находились российские диспетчеры.

Напомним, что трагедия с президентским самолетом Ту-154 произошла 10 апреля 2010г. под Смоленском. Бывший лидер Польши Л.Качиньский и другие высокопоставленные лица (всего 96 человек) направлялись в Катынь для участия в траурных церемониях. В результате аварии никто не выжил.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек