Общество, 19 янв 2012, 13:56

Роскосмос: Радар NASA - лишь одна из версий аварии "Фобос-Грунта"

Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин в четверг, 19 января, заявил, что версия о крушении космического аппарата "Фобос-Грунт" из-за воздействия на него американского радара - лишь одна из вероятных причин аварии.
Читать в полной версии
Фото: AP

"Главное – ошибки при изготовлении и испытании, ошибки в конструкторской идеологии, производственные ошибки", - перечислил он другие отрабатываемые версии ЧП в интервью радиостанции "Вести FM".

Глава космического агентства также добавил, что при проверке версии с радаром Россия может привлечь специалистов NASA, чтобы вместе установить истинную причину аварии. По его словам, мощный радиолокатор NASA мог привести к сбою бортовой аппаратуры "Фобос-Грунта".

Пресс-секретарь Госдепартамента США Виктория Нуланд уже заявила о непричастности американской стороны к падению российской космической станции. Представитель Госдепа подчеркнула, что США помогали выйти на связь с аппаратом после того, как произошло ЧП.

В.Поповкин также сообщил, во сколько обошлась российскому бюджету авария "Фобос-Грунта". По его словам, стоимость самой станции составила 1 млрд 200 млн руб., а общая стоимость работ по космическому аппарату, включая его запуск, равняется примерно 5 млрд руб. Между тем ранее сообщалось, что до полета в космос "Фобос-Грунт" был застрахован на 1,2 млрд руб., причем эта сумма покрывает все риски, в том числе и разрушение аппарата.

Напомним, автоматическая межпланетная станция (АМС) "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур 9 ноября 2011г. Аппарат должен был взять со спутника Марса - Фобоса - образцы грунта и доставить их на Землю. Однако при попытке вывода станции на орбиту для полета к Марсу сложилась нештатная ситуация, и "Фобос-Грунт" не смог выполнить этот маневр.

По последним данным, обломки АМС уже упали на Землю — это произошло 15 января 2012г. Точное место падения установить пока не удалось, по предварительным данным, это произошло в акватории Тихого океана.

Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway