Общество, 19 фев 2013, 01:04

easyJet попеняли на цены

Читать в полной версии
Фото: easyJet

Авиадискаунтер easyJet, вовсю продающий билеты на свои рейсы из России, стартующие в середине марта, как оказалось, до сих не получил все необходимые разрешения от российских авиавластей. Речь идет о согласовании тарифов с другим назначенным на этом маршруте перевозчиком — «Трансаэро» — и Программы безопасности с Росавиацией.

Как сообщил источник РБК daily, знакомый с деталями переговоров easyJet, Росавиации и «Трансаэро», до сих пор британский перевозчик не предоставил в Минтранс несколько документов, необходимых для получения разрешений на начало полетов с 18 марта. В первую очередь речь идет об утверждении Росавиацией Программы безопасности авиакомпании (где на нескольких сотнях листов прописываются все стандарты по безопасности полетов). Помимо этого easyJet до сих пор не заключила партнерское соглашение с авиакомпанией «Трансаэро», которая согласно межправительственному соглашению является вторым назначенным перевозчиком на этом маршруте. По требованию авиационных властей двух стран необходимо обоюдное согласование перевозчиками стоимости билетов (по такому соглашению сейчас работают «Аэрофлот» и British Airways).

Последнее требование вызвало множество сложно­стей у британской авиакомпании, хотя easyJet еще месяц назад открыла продажу билетов на рейсы из Москвы (Домодедово) в Лондон (Гэтвик) с 18 марта (по рейсу в день), с 15 апреля (дважды в день). Минимальная цена билетов составляет 53,99 долл. Источник РБК daily на авиационном рынке, знакомый с деталями переговоров, отмечает, что низкая цена и стала камнем прет­кновения. Дело в том, что британская авиакомпания в отличие от «Трансаэро» может экономить на оплате слотов в аэропортах. «Их стоимость в лондон­ском Хитроу может доходить до нескольких миллионов долларов, а в России слоты не продаются», — отмечает источник. Помимо этого авиакомпания не сделала дешевые билеты возвратными и не стала включать в их стоимость провоз багажа и питание (этого требуют российские авиационные правила). Как уверяет источник, правила русскоязычного сайта должны были отличаться от сайта авиакомпании на английском языке.

На сегодняшний день перевозчик продает билеты из Москвы по общеевропейским правилам. За перевозку одного места багажа перевозчик берет при онлайн-бронировании 28 долл. Питание также не включается в цену билета. Кроме того, на сайте нет русскоязычного раздела с описанием правил по возврату билетов.

«Утверждения о том, что компания не получила разрешения на осуществление полетов между Москвой и Лондоном, не соответствуют действительности», — заявили вчера в easyJet. В то же время в сообщении перевозчика отмечается: «Мы значительно продвинулись в переговорах для получения всех необходимых разрешений от Росавиации и заключения коммерческого соглашения с компанией «Трансаэро». еasyJet провела очень продуктивную встречу с Росавиацией в Москве и продолжает работать с этой организацией, чтобы завершить все необходимые переговоры». Официальный представитель Росавиации не стал комментировать данное высказывание. Официальный представитель «Трансаэро» отметил, что «партнерское соглашение между двумя назначенными авиакомпаниями проходит согласование».

Pro
«Три режима энергии»: как использовать стресс для продуктивной работы
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Работа с подвохом: что вас должно насторожить еще на собеседовании
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
Есть три типа переговорщиков. Как вести себя с ними
Pro
Лидер скрывает свою неуверенность. Что его в конце концов выдаст
Pro
SEC США массово сворачивает дела против криптопроектов. Что это значит