Общество, 19 мар 2008, 18:27

ГИБДД Москвы увеличивает время работы пунктов техосмотра

ГИБДД Москвы для улучшения обслуживания водителей, пришедших в подразделения инспекции для решения вопроса о прохождении техосмотра, с 1 апреля 2008г. будет принимать граждан ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 21:00 мск.
Читать в полной версии

Как сообщили в пресс-службе ГИБДД столицы, при необходимости в каждом административном округе Москвы один из пунктов прохождения техосмотра будет работать в круглосуточном режиме без выходных.

Стоит отметить, что круглосуточный режим работы уже вводился на некоторых столичных пунктах прохождения техосмотра в 2006г., однако данная возможность не заинтересовала водителей, и спустя несколько месяцев ночная работа пунктов была отменена.

Также напомним, что месяц назад ГИБДД выступило с инициативой по упрощению проведения техосмотра. Было предложено внести изменения в закон "О безопасности дорожного движения", где будут прописаны нормы и требования к проведению государственного технического осмотра. Если новация получит добро, впервые эта процедура будет регулироваться федеральным законом.

В представленном законопроекте предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин и снять ограничения на количество таких проверяющих пунктов. Авторы документа считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание. При этом одним из условий для получения юрлицами аккредитации ГИБДД будет важное ограничение - такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей.

Рекомендуемые цены осмотра будут рассчитаны Тарифной палатой и утверждены постановлением правительства. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимальным тарифам, а некоторые - по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним, скорее всего, будут обращаться те, кому дороже время.

Законопроект также закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. "3+2+2+1" - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года, потом - через два года, а по прошествии 7 лет - каждый год.

На пункте техосмотра должна составляться только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдаст госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.

В планах ГИБДД и дальнейшее реформирование этой процедуры. В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Поначалу все ее возможности будут направлены на обработку данных о правонарушениях. Но со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда не будет иметь значения, в каком месте страны его проходить.

Также в планах - оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния.

Pro
Сплетни на работе: кому они вредят в первую очередь — The Economist
Pro
Пора менять бизнес-модель. Как избежать провала — совет от «Леруа Мерлен»
Pro
Хитрые ходы: как российские компании теперь делают переводы за рубеж
Pro
Как «отходы» бактерий защищают мозг и лечат наши болезни
Pro
Как экономить на налогах: законные схемы, которые не насторожат ФНС
Pro
Как построить крепкую семью — система Стивена Кови
Pro
По стопам «Астры» и «Диасофта». Стоит ли участвовать в IPO IVA
Pro
Не только МФО: на каких облигациях можно заработать от 18 до 22%