Общество, 19 мар 2012, 14:48

Цены на бензин сдержат "плавающими акцизами"

Рост цен на бензин в России можно сдержать "плавающими акцизами" на нефтепродукты.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин на интернет-пресс-конференции в РБК, с 2007 по 2011гг. цены на бензин в России выросли примерно в 1,45 раза, а цены на нефть на внешнем рынке - в 2,2 раза. Рост цен на бензин мог бы быть еще меньше, если бы в 2011г. не были повышены акцизы на нефтепродукты, в частности на бензин и еще в большей степени на дизельное топливо.

Федеральная антимонопольная служба России рассчитывает, что законопроект о "плавающих акцизах" на нефтепродукты будет подготовлен в ближайшие месяц-два. Разработчики предлагают при росте цен на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке применять пониженную ставку акцизов на бензин и дизтопливо, а когда цены на внешнем рынке снижаются, возвращать ставки акцизов к исходному состоянию.

Напомним, в настоящее время действует фиксированная ставка акцизов, которые повышаются раз в год, а в 2012г. - два раза в год.

В тоже время отмены заградительной пошлины на бензин в 2012г. ждать не стоит. По мнению заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, пока прибегать к такому решению преждевременно.

По данным ФАС, отмена заградительной пошлины будет возможна при достаточном дополнительном объеме топлива, поставляемого на внутренний и внешний рынки. "Должен быть примерно 20-25-процентный запас производства. Эти объемы могут поставляться как на внутренний, так и на внешний рынки. В случае если дополнительные потребности рынка появляются, это топливо должно быть перенаправлено с внешнего на внутренний рынок", - сообщил А.Голомолзин.

Действующая заградительная пошлина на бензин в размере 90% от ставки пошлины на нефть была установлена для решения ситуации, возникшей в начале 2011г. Тогда на внутреннем рынке нефтепродуктов РФ из-за роста акцизов резко повысились цены на топливо, а после и вовсе возник его дефицит.

В марте пошлина на экспорт бензина составляет 370,1 долл./т при пошлине на нефть в 411,2 долл./т.

Pro
Продуктивность вышла из чата: как не отвлекаться от работы
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему