Общество, 19 мар 2013, 01:03

РЖД займутся строительством

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

До 2020 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) собирается построить в Москве 42 капитальных транспортно-пересадочных узла (ТПУ) общей площадью 5,8 млн кв. м. Из этого объема почти 5 млн кв. м придется на коммерческую недвижимость. Такие планы железнодорожники вчера представили мэру Москвы Сергею Собянину. Инвестиции в программу составят порядка 300 млрд руб.

По соглашению с правительством Москвы РЖД было передано 57 площадок для создания ТПУ. На первом этапе компания взяла на себя обязательство обу­строить их в плоскостном варианте. «Типовой проект включает освобождение территории от непрофильных объектов, создание перехватывающих парковок, создание условий для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров, организацию диспетчеризации и т.д.», — пояснил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В 2012 году РЖД завершили работы на шести ТПУ, в рамках которых были созданы парковки на 1086 машино-мест. По словам главы Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова, расходы компании составили 500 млн руб. В 2013 году, таким образом, планируется обустроить еще 44 площадки.

Плоскостные ТПУ для РЖД скорее имиджевый проект. Доходы от перехватывающих паркингов (например, у станции метро «Домодедовская» час парковки обходится в 20 руб.) пойдут на покрытие текущих расходов на обслуживание и эксплуатацию.

Однако на втором этапе две трети пересадочных станций планируется заменить капитальными сооружениями с большим объемом коммерческих площадей. «Такие объекты появятся на 42 площадках из 57», — уточнил Сергей Абрамов. Из них 13 уже находятся в разработке, технико-экономические показатели восьми проектов согласованы, до конца года Градостроительно-земельная комиссия планирует утвердить оставшиеся.

Самый крупный узел общей площадью 600 тыс. кв. м планируется построить в районе Выхино. Более трети всего объема — 265 тыс. кв. м — займут торговые площади, почти столько же — 230 тыс. кв. м — паркинг на 8,5 тыс. машино-мест, остальное — фудкорты, гостиница и технические площади, связанные с транспортным обслуживанием пассажиров.

У станции метро «Петровско-Разумовская» РЖД разрешили построить ТПУ общей площадью 480 тыс. кв. м (220 тыс. кв. м — торговля, 169 тыс. кв. м — паркинг на 6,4 тыс. машино-мест). У метро «Царицыно» появится комплекс сооружений общей площадью 375 тыс. кв. м (83 тыс. кв. м — торговля, 74 тыс. кв. м — паркинг на 1,6 тыс. машино-мест, 90,3 тыс. кв. м — гостиницы).

Кроме того, в перечень первоочередных объектов вошли ТПУ «Дмитровский», «Тимирязев­ский», «Тушинский» и «Электрозаводский». К их строительству планируется приступить в 2014—2015 годах.

Всего в рамках программы по строительству капитальных транспортных узлов появится 4,8 млн кв. м коммерческой недвижимости. В том числе 2,4 млн кв. м торговых площадей, включая гипермаркеты, 283 тыс. кв. м объектов питания, 93 тыс. кв. м кинотеатров, 200 тыс. кв. м офисов. Для их обслуживания предусмотрено 1,5 млн кв. м парковок на 62,2 тыс. машино-мест.

Сергей Абрамов сообщил РБК daily, что программа строительства капитальных ТПУ будет реализована за счет привлеченных средств. Общий объем инвестиций составит 300 млрд руб.

Всего до 2025 года в Москве планируется организовать 255 ТПУ. Из них 163, по словам Марата Хуснуллина, «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Помимо 42 объектов РЖД это 90 объектов, переданных ГУП «Московский метрополитен», и 31 объект на Малом железнодорожном кольце, строительством которых займется ОАО «МКЖД».

По оценкам управляющего директора Blackwood Михаила Геца, арендные ставки на коммерче­ские помещения в ТПУ могут составлять 1 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а оптимальная для автомобилистов стоимость паркинга — 50 руб. в час. «ТПУ в ходовом месте, каким являются станции метро, с высоким потоком покупателей и автомобилистов окупит себя через семь-восемь лет», — подсчитал эксперт.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ