Общество, 19 мар 2013, 01:02

Сапоги на гастролях

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сеть «Центробувь» придумала совершенно новый формат обувных продаж. В малые города с населением менее 20 тыс. человек будут приезжать торговые лавки на колесах. В 2013 году появятся 10—15 таких магазинов, компания планирует инвестировать в них 25—37,5 млн руб. Участники рынка отмечают новизну идеи, но скептически настроены, говоря о рентабельности проекта.

Новый формат продаж «Центробувь» протестировала еще в конце прошлого года в Ростовской области, рассказал председатель совета директоров компании Андрей Нестеров. В провинциальные городки с населением менее 20 тыс. приезжали магазины на колесах, торгующие обувью. Эксперимент был признан успешным, и компания решила расширить географию подобных продаж. «В 2013 году мы запустим 10—15 таких магазинов, — пообещал г-н Нестеров. — Вложения в один магазин составляют 2,5 млн руб., а его ежегодная выручка оценивается в 15 млн руб.». Потенциальная российская аудитория таких передвижных магазинов оценивается в 50 млн человек.

Как рассказал РБК daily Андрей Нестеров, идея запустить подобный проект возникла у компании благодаря обратной связи с потребителями. «В таких городах нерентабельно открывать стационарные магазины, — пояснил изданию г-н Нестеров. — Но от наших потенциальных покупателей мы знаем, что там есть большой спрос на нашу обувь и аксессуары». По расчетам «Центробуви», средний чек в магазинах нового формата будет таким же, как и в стационарных торговых точках сети.

По мнению исполнительного директора «Esper group» Дарьи Ядерной, инвестиции в проект могут превысить цифры, названные г-ном Нестеровым. «Я не уверена, что возможно уложиться в 2,5 млн руб. в расчете на один такой магазин, — отметила в беседе с РБК daily г-жа Ядерная. — Стоимость одной только машины может достигать 2 млн руб., а организация подобного формата торговли потребует вложений в специальное оборудование, камеры наблюдения, возможность транспортировки персонала и т.д.».

«Кроме того, потребуются серьезные расходы на маркетинг, чтобы к приезду магазина на колесах создать высокую информированность потребителей о времени и месте продажи, а также стимулировать их прийти именно в этот короткий срок и совершить покупку», — отмечает г-жа Ядерная.

Основатель сети обувных магазинов Kari Игорь Яковлев говорит, что любой проект возможен, если его сделать правильно. «Идея хорошая: у потребителей в маленьких городах выбор действительно не слишком велик, — считает г-н Яковлев. — Однако проект трудно оценить, не зная всех деталей реализации». При этом сам Игорь Яковлев, по его словам, воплощать такую идею не взялся бы.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае