Крушение Boeing 737 в Ростове, 19 мар 2016, 11:52

Синоптик рассказал о редком природном явлении в районе падения Boeing

Редкое природное явление — струйное течение — было зафиксировано синоптиками в районе катастрофы пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону. Скорость ветра в нем достигала ураганной силы — свыше 30 м/с
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

В атмосфере в районе катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, скорость ветра в нем достигала ураганных значений. Об этом телеканалу РБК рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец.

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч.

«В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея

Он также рассказал, что для любых типов летательных аппаратов существуют так называемые критические значения скорости ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены.

Тишковец добавил, что на запасных аэродромах погода была приемлемой для посадки. «Но нужно отметить, что в гражданской авиации последнее слово остается за командиром корабля. Чем он руководствовался — трудно сказать, но нужно отметить, что в регионе действовало штормовое предупреждение. Информация об этом была в распоряжении командира экипажа», — заключил он.

Разбившийся лайнер предпринял две попытки посадки: между первой попыткой и катастрофой прошло два часа. Ранее эксперты высказывали мнение, что экипаж, возможно, ожидал улучшения погоды. По словам Тишковца, погода за это время практически не менялась. «Она не ухудшалась и не улучшалась, хотя постепенно происходило ухудшение», — пояснил он.

«Все было достаточно очевидно как в плане погоды, так и в плане прогнозов», — резюмировал эксперт.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
(Видео: Телеканал РБК)

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход и провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить его повторно. По данным Flightradar, Boeing сорвался вниз уже при наборе высоты. В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 62 человека.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители