Крушение Boeing 737 в Ростове, 19 мар 2016, 21:22

Глава Минтранса назвал погоду при крушении Boeing пригодной для посадки

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что погода в Ростове-на-Дону подходила для посадки самолетов в момент крушения Boeing 737. Ранее СМИ называли возможной причиной катастрофы предельные нагрузки из-за сложных условий
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

В момент крушения Boeing 737 погода в Ростове-на-Дону позволяла осуществлять взлет и посадку самолетов. Об этом глава Минтранса Максим Соколов заявил в программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым на канале «Россия 1».

«Аэродром работал в штатном режиме. И видимость, и ветровые нагрузки позволяли осуществлять взлет и посадки воздушных судов», — сказал Соколов (цитата по «Интерфаксу»). Он отметил, что сведения диспетчеров являются лишь основой для принятия решений командиром лайнера.

Ранее источник «Интерфакса» рассказал, что предельные нагрузки на Boeing 737 могли стать причиной катастрофы. «Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе», — сказал собеседник агентства.

Источник также сообщил, что «по неизвестной причине за несколько минут до посадки пилот передумал и решил сделать заход на очередной круг, но не сумел».

Катастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону произошла около 3:43 мск в ночь на субботу, его жертвами стали 62 человека. Лайнер совершал повторный заход на посадку. Во время крушения нижняя граница облачности была на высоте 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при этом в отдельные моменты фиксировались порывы до 17–18 м/с.

Ведущий специалист центра погоды «Фобос»​ ​ Евгений Тишковец рассказал РБК-ТВ, что синоптики зафиксировали в районе катастрофы редкое природное явление, струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч. «В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил Тишковец. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
(Видео: Телеканал РБК)
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать