Общество, 19 апр 2005, 23:22

На Украине запретили рекламу табака и курение в общественных местах

Верховная рада Украины запретила курение в общественных местах. За соответствующий законопроект проголосовал 241 парламентарий при необходимых 226 голосах.
Читать в полной версии

Курить запрещено на работе и в общественных местах, передало "Эхо Москвы". Сегодня на Украине была также запрещена и реклама табачных изделий. Соответствующий законопроект утвердил парламент страны.

Реклама табака запрещена повсеместно: на радио, телевидении, в печатных изданиях для детей и молодёжи, в кино, театрах. Под запрет попала и внешняя реклама на щитах, экранах и фасадах зданий.

Владельцы общественных заведений должны предоставлять курильщикам не больше половины площади. Нарушители заплатят штраф от 10 долларов до 10 тысяч долларов. По статистике от последствий курения на Украине ежегодно умирают до 100 тысяч человек.

Напомним, в феврале с.г. вступила в силу Международная конвенция по борьбе с курением. Правительства 168 стран, подписавших этот документ, обязались усилить меры по борьбе с курением. В частности, они обязались поднять налоги на табачные изделия и ограничить их рекламу, по сообщению Europa Press.

В 2003 году договор об ограничении курения, продажи и рекламы табака был одобрен на конференции ВОЗ. Положения конвенции обязательны для 57 государств, которые ратифицировали документ. В том числе - для Канады, Великобритании, Австралии, Мексики, Индии, Японии, Франции, Германии, Голландии, Финляндии, Турции, Кении и Вьетнама. Среди стран, которые не присоединились к конвенции, США и Китай.

Что касается России, то она антитабачную конвенцию пока не подписала, но принимала очень активное участие в ее обсуждении и готова к ней присоединиться. В Министерстве здравоохранения считают, что это может произойти уже в мае с.г.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла