Суд: Юрист ЮКОСа похитила средства "Томскнефти"
Представитель гособвинения просил приговорить бывшего сотрудника ОАО "ЮКОС-Москва" к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Выступая с последним словом, С. Бахмина не признала себя виновной.
"Для меня эта ситуация ужасна, я раньше была в судах, но не думала, что окажусь на скамье подсудимых. Я и мои дети надеемся на справедливое решение суда", - заявила она.
Напомним, замначальника юридического департамента ООО "ЮКОС-Москва" С.Бахмина была задержана 8 декабря 2004г., а 10 декабря 2004г. Басманный суд Москвы выдал санкцию на ее арест. Прокуратура предъявила ей обвинение в совершении хищения путем присвоения в 1998-1999гг. имущества ОАО "Томскнефть" с использованием служебного положения в составе организованной группы в крупном размере на общую сумму свыше 8 млрд руб. (п."в" ч.2 и п.п."а", "б" ч.3 ст.160 УК РФ).
Кроме того, она обвиняется и по ч.2 ст.198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере). По мнению следствия, С. Бахмина включила в налоговую декларацию за 2001г. заведомо ложные сведения, а также не представила налоговую декларацию за 2002г. Таким образом, она уклонилась от уплаты налогов на общую сумму более 600 тыс. руб.
По данным следствия, участники преступной группы, в которую входили С. Бахмина, адвокаты Дмитрий Гололобов и Павел Ивлев, а также сотрудники ЮКОСа Антон Захаров и Владимир Переверзин, разработали несколько схем, которые, в частности, позволяли скупать нефть у нефтеперерабатывающих компаний по себестоимости. После этого путем продаж и перепродаж, которые осуществлялись исключительно на бумаге через фирмы, расположенные в зонах льготного налогообложения, стоимость нефти увеличивалась в среднем в три раза. Полученная сверхприбыль скапливалась на счетах фирм "Ратибор" и "Фарг-ойл", а затем переводилась в офшорные зоны. Из этих сумм обвиняемые под видом консультационных услуг получали крупные вознаграждения.
Отметим, что в январе прошлого года за С. Бахмину попытался вступиться экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, находившийся в тот момент еще в следственном изоляторе. На одном из судебных слушаний он заявил, что давно уже не переживает за свою собственность и судьбу. "Думаю, меня признают виновным в чем угодно, даже в поджоге Манежа, но хватать и сажать простых сотрудников ЮКОСа, тем более женщину, имеющую малолетних детей, - явно перебор".
Также следует указать, что адвокаты С. Бахминой неоднократно обвиняли прокуратуру в давлении на подзащитную, поскольку следователь не разрешал ей общаться со своими тремя детьми даже по телефону. Напомним, следователь отказался подписывать ходатайство С. Бахминой о получении разрешения на телефонные переговоры, ссылаясь на неправильное оформление заявки, а руководство тюрьмы, в свою очередь, не разрешало переговоры с родственниками до тех пор, пока следователь не подпишет ходатайство. В знак протеста женщина даже объявляла голодовку, которую через некоторое время была вынуждена прекратить из-за резкого ухудшения состояния здоровья.