Общество, 19 апр 2013, 15:08

Bentley ограничили в правах

Читать в полной версии
Фото: AP

Bentley — это марка автомобиля, и точка, решил Роспатент. Претензии британского производителя люксовых автомобилей на регистрацию своего товарного знака в категории парфюмерных изделий или аксессуаров для мобильных телефонов он счел необоснованными.

Bentley уже владеет в России зарегистрированными торговыми знаками, включающими название Bentley и крылатую букву B, по ряду различных классов, от автомобилей до коллекции эксклюзивных аксессуаров luxury collection (в том числе изделия из кожи и одежда). Но в мае 2011 года Bentley подала две заявки на регистрацию еще трех классов товаров по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — «изделия парфюмерные, духи» (Bentley Organic), оптическая продукция (солнцезащитные очки) и мобильные телефоны и аксессуары к ним. «Мы продолжаем подавать заявки на регистрацию наших торговых знаков по новым классам, так как постоянно расширяем портфолио продукции», — подчеркнули в российском представительстве компании.

Однако если права на автомобили Роспатент за Bentley признает, то претензии на одноименную парфюмерию считает необоснованными. В октябре 2012 года патентное ведомство отказало Bentley в регистрации прав на три новые категории, ссылаясь на уже зарегистрированные товары с похожими названиями. Например, «Тос. Бентли энд Сан Лимитед» (Великобритания) производит косметические и чистящие средства, а «Бентли Систем, инкорпорейтед» (США) осуществляет поставку комплексных программ для поддержания инфраструктуры, указывают чиновники.

Автопроизводитель направил свои возражения, указывая, что деятельность компаний, успевших зарегистрировать товарные знаки, отличается от его собственной. Также компания подчеркнула особые условия сбыта своей «эксклюзивной продукции» (автосалоны, дилерские центры и официальный сайт), что исключает вероятность путаницы среди потребителей товаров с похожими наименованиями.

Но и эти доводы не впечатлили Роспатент, и 15 апреля он вынес окончательный отказ. Среди прочего патентное ведомство попеняло автопроизводителю, что на его сайте нет никаких сведений о производстве заявленных товаров. Мария Канунцева из юридической компании «Каменская & партнеры» поясняет, что согласно российскому законодательству компании могут регистрировать товарные знаки в отношении любых классов товаров, как планируемых, так и не планируемых к производству. «Но если товарный знак не используется в отношении заявленных товаров в течение трех лет подряд, его правовая охрана может быть прекращена досрочно», — объясняет юрист. По словам Марии Канунцевой, Bentley может продолжить борьбу за регистрацию товарного знака, но уже в суде.

Получение патента на непрофильные товары — весьма популярный маркетинговый ход среди как российских, так и иностранных компаний. В 2011 году компания «Ё-авто» зарегистрировала права на товарный знак «Ё», причем не только в категории автомобилей, но и в сфере страховых и банковских услуг, телевидения и печатных СМИ. При этом примеров, когда популярный автобренд используется для непрофильных товаров, предостаточно. В частности, автопроизводитель Jaguar выпускает и одноименные часы, а Ferrari — одежду, часы, очки и наушники.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем