Общество, 19 апр 2018, 21:29

Детский омбудсмен осудила идею запретить коляски с детьми в метро

Ограничения, которые Минтранс предложил ввести в российском метро, противоречат здравому смыслу, заявила уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. Минтранс хочет запретить перевозку детей в детских колясках в подземке
Читать в полной версии
Фото: Николай Галкин / ТАСС

Предложенные Министерством транспорта меры по ограничению перевозки детей в колясках в метро избыточны и противоречат здравому смыслу, считает уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее мнению, эти меры «создают потенциальные угрозы». Ее заявление приводится в сообщении пресс-службы аппарата детского омбудсмена, поступившем в РБК.

«Так, малышей в переполненном вагоне метро вне коляски могут затолкать другие пассажиры, они могут упасть или потеряться в толпе, а также случайно выйти на остановке. Находясь вне коляски на платформе или в межстанционных переходах, дети также подвергаются серьезной опасности», — отмечает Кузнецова.

По ее словам, предлагаемые ограничения «вряд ли повысят безопасность детей и служат созданию благоприятных и комфортных условий для семей с детьми».

Омбудсмен намерена запросить у руководства Минтранса разъяснения этих предложений. «Они как минимум создадут массу неудобств родителям с малолетними детьми, а как максимум — нарушат конституционные права граждан на свободу передвижения», — подчеркнула уполномоченная.

О законопроекте, разработанном Минтрансом, стало известно в четверг, 19 апреля. Это новые правила пользования метрополитеном. В частности, документ обязывает уступать места конкретным категориям пассажиров и снимать со спины или плеч «объемную ручную кладь», а также запрещает находиться в вагонах и на станциях без одежды (раньше запрет касался только обуви, так что обутый обнаженный пассажир запретов не нарушал).

Одним из главных изменений в правилах стал пункт о запрете на перевозку в метро детей в детских колясках. Этот запрет касается всех пассажиров, которые находятся «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах». Сейчас в правилах, которые действуют в Московском метрополитене, запрет на перевозку детей в колясках касается только эскалаторов МЦК.

Экс-глава Высшего арбитражного суда предупредил о риске цифровых денег
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
Как в России за год изменились цены на квартиры в новостройках
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС