Общество, 19 мая 2009, 14:41

Российский рынок недвижимости достигнет дна в середине лета

Представители риелторских компаний и игроки рынка ждут середины лета 2009г., которое станет важным психологическим этапом.
Читать в полной версии

Как отмечается в исследовании департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России (АСР) и Союза инженеров-сметчиков, после середины лета можно будет говорить, прошел ли рынок недвижимости свое дно или ему не миновать дальнейшего снижения цен.

Несмотря на то что застройщики и риелторы отмечают оживление на рынке продаж первичного жилья - квартир в домах, строительство которых уже завершено, находится на конечных стадиях строительства, или продолжается активное строительство, в целом на рынке недвижимости наблюдается довольно сложная ситуация, отмечает АСР. На указанные квартиры застройщики стараются не снижать цены, так как надеются продать по установившейся цене.

Торг на рынке присутствует, однако серьезного дисконта уже нет (сейчас, как правило, до 10%), хотя совсем недавно отдельные застройщики готовы были снижать цены до 40%. В отдельных регионах эксперты наблюдают острый дефицит жилых новостроек. Его может компенсировать вторичный рынок жилья.

По данным АСР, рублевые цены на вторичное жилье в регионах России с начала 2009г. снизились в среднем на 11,7%, в то время как средняя стоимость новостроек упала на 6,96%. На начало мая 2009г. средневзвешенное значение рублевых цен 1 кв. м жилья экономкласса в среднем по России на первичном рынке составляет 38 тыс. 189 руб., на вторичном - 42 тыс. 604 руб. Себестоимость строительства составляет 33 тыс. 390 руб. за 1 кв. м.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня