Общество, 19 мая 2010, 14:30

ФСБ задержала во Владивостоке спортивные парусные яхты

Во Владивостоке задержаны яхты, прибывшие для участия во второй международной выставке катеров и яхт Vladivostok Boat Show 2010. Об этом РБК рассказал директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта Алексей Жиров.
Читать в полной версии

По его словам, для участия в бот-шоу, которое пройдет с 21 по 23 мая, 15 мая 2010г. по приглашению организаторов в порт Владивосток прибыли две парусные яхты Elena (флаг Малайзии) и Ocean Agassy (флаг Таиланда). Несмотря на то что члены экипажа являются гражданами России и таможенные, пограничные и иммиграционные процедуры в отношении указанных яхт завершены, Пограничным управлением ФСБ РФ по Приморскому краю яхты были задержаны.

По словам представителей Всероссийской федерации парусного спорта, начальник Пограничного управления ФСБ РФ отказал в перемещении яхт, мотивируя это тем, что территория и акватория яхт-клуба "Семь футов", где будет проходить выставка, в пределы морского пункта пропуска через государственную границу РФ "Владивосток" не входят, в связи с чем стоянка иностранных яхт у причалов на акватории яхт-клуба "Семь футов" не представляется возможной.

Как отметил А.Жиров, это утверждение противоречит законодательству РФ. Задержание яхт не подпадает ни под один пункт приказа ФСБ РФ от 10 сентября 2007г. N458 "Об утверждении правил пограничного режима". Также нахождение яхт не входит в список ограничений, перечисленных в статье 16 закона РФ от 1 апреля 1993г. N4730-1 "О государственной границе Российской Федерации". Следовательно, ограничения по перемещению некоммерческих маломерных судов под иностранными флагами, с российскими экипажами на борту, оформленными должным образом на приход, в территориальных водах России отсутствуют.

А.Жиров также рассказал, что до настоящего времени яхты стоят на 1-ом причале Торгового порта, где круглосуточно дежурит экипаж, однако причал не предназначен для стоянки маломерных судов, поэтому прохождение любого судна по фарватеру или усиление ветра и волны может нанести значительный ущерб яхтам, вплоть до потопления.

"Невозможность перехода в яхт-клуб "Семь футов" вышеуказанных яхт повлечет за собой невозможность участия в выставке, и как следствие – бессмысленность потраченных сил и средств. Пройдя три тысячи миль, яхты будут вынуждены уйти из Владивостока, не приняв участие в мероприятии, на которое были приглашены. Если данное событие произойдет, оно сильно ухудшит имидж российской стороны в плане гостеприимства, особенно в преддверии саммита АТЭС", - добавил директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта Алексей Жиров.

По словам исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Оскара Конюхова, "Федерация активно занимается вопросом упрощения плавания в российских территориальных водах и по внутренним водным путям спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств. 8 апреля 2010г. член наблюдательного совета ВФПС, депутат Сергей Шишкарев и депутат Федор Швалев внесли в Госдуму РФ проект закона об упрощении прохода судов под иностранными флагами".

Данный законопроект направлен на упрощение доступа во внутренние водные пути России спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств и стал результатом работы комитета по транспорту ГД РФ, Всероссийской федерации парусного спорта и других организаций. В нем также впервые на законодательном уровне дается определение спортивного и прогулочного судна.

В декабре прошлого года состоялось заседание Морской коллегии при правительстве РФ под председательством вице-премьера Сергея Иванова, на которой был рассмотрен законопроект. Морская коллегия поддержала инициативу председателя комитета по транспорту ГД РФ С.Н.Шишкарева. В поддержку представленного законопроекта выступил председатель наблюдательного совета Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

"Решение этого вопроса позволит интенсивнее развить туристическую инфраструктуру как в прибрежных городах, так и внутри страны, даст новые рабочие места, послужит развитию регионов. Россия недополучает в бюджет миллионы долларов. Сама процедура должна занимать не более одной недели (по аналогии с получением въездной визы) и быть максимально простой и понятной для зарубежных владельцев спортивных судов", - подчеркнул Д.Зеленин.

Pro
Слежка за малым бизнесом: что ФНС знает о вашей компании
Pro
Почему Nvidia решила помочь открыть ИИ-центр в Нидерландах
Pro
«Готовьтесь к неопределенности». Какие «серые лебеди» ждут мир в 2025-м
Pro
Стратегия защиты при корпоративных спорах. Чего ожидать в 2025 году
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Как управлять подчиненными: примеры практик и методов
Pro
Топ-8 российских компаний, за которыми инвестору стоит следить в 2025-м
Pro
Лучшие экономики — 2024: о чем говорит рейтинг The Economist