Общество, 19 мая 2011, 13:14

Израильские СМИ: В.Лейдермана пытались завербовать русские

Военный атташе Израиля Вадим Лейдерман мог быть выслан из России в отместку за несогласие сотрудничать с российскими спецслужбами. Такую версию шпионского конфликта предложили сегодня некоторые израильские СМИ. По их мнению, российские спецслужбы пытались завербовать В.Лейдермана, однако получили отказ, после чего решили выставить дипработника в дурном свете.
Читать в полной версии

Тем временем у российских СМИ своя версия скандала. По их данным, В.Лейдерман подозревается в промышленном шпионаже. Он якобы был задержан в момент встречи с офицером Вооруженных сил РФ.

После возвращения в Израиль В.Лейдерман подвергся допросу сотрудниками Управления внутренней безопасности Минобороны (МАЛЬМАБ) и Службы общей безопасности (ШАБАК). По итогам проверки, проведенной с использованием полиграфов, с военного атташе были сняты все подозрения. Армия обороны Израиля - ЦАХАЛ, сотрудником которой являлся В.Лейдерман, заявила, что деятельность военного атташе в Москве велась в строгом соответствии с международными дипломатическими законами, и он не являлся шпионом.

Напомним, В.Лейдерман был задержан 12 мая в Москве и допрошен российскими спецслужбами по подозрению в передаче Израилю секретной информации. После допроса атташе выслали из страны. 48-летний В.Лейдерман является уроженцем Молдавии. Он репатриировался в Израиль в 1977г., где начал военную карьеру в службе технического обеспечения ВВС ЦАХАЛа - армии обороны Израиля и главном органе его безопасности. Миссия В.Лейдермана в Москве должна была завершиться в июле текущего года.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным