Общество, 19 мая 2014, 17:53

Крым закрыл границу для украинских продуктов

Таможня Крыма перестала пропускать грузовики с продуктами, произведенными на материковой части Украины, с субботы, 17 мая, сообщил сайт Forbes.ua. Представитель Управления ФТС по Крыму подтвердил РБК, что на границе сейчас скопился транспорт с продуктами украинских поставщиков. От других комментариев он отказался, сославшись на то, что решение принималось крымскими отделениями Россельхознадора и Роспотребнадозора. Комментарии этих ведомств получить пока не удалось.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

Председатель правления ассоциации "Торговля Крыма" Сергей Макеев сообщил, что с субботы начал действовать российский регламент поставок импортной продукции: таможенники останавливают транспорт не сертифицированных в соответствии с российскими требованиями поставщиков. По словам Макеева, для местных ретейлеров эта задержка в поставках пока не критична. В идеале сертификация продукции занимает около двух недель. "Сейчас, может быть, немного сокращается ассортимент сетей", – отметил он.

Доля украинской продукции занимает не менее 80% полок крымских магазинов, основная ее часть поставляется с материка, продукция крымских производителей способна обеспечить не более 2% потребности, говорил ранее гендиректор сети "Велика кишеня" Игорь Душко.

Заменить украинское продовольствие российской продукцией пока затруднительно: морской путь доставки автоматически добавит к цене продукта 50% стоимости. По данным Макеева, российские поставщики уже ведут переговоры с крымскими ретейлерами, но продукты питания российского производства окажутся на 20-25% дороже украинских аналогов.

Анна Левинская

Pro
Как преодолеть парадокс роста: 3 способа выйти из тупика
Pro
10 технологических трендов 2025 года от Gartner. В чем их уязвимость
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцам
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России