Пандемия коронавируса, 19 мая 2020, 05:00

Обороты магазинов подскочили на 10 п.п. после ослабления ограничений

После смягчения с 12 мая во многих регионах карантинного режима оборот малого и среднего бизнеса в России вырос до уровня 60% от доэпидемического, который был зафиксирован в начале марта
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 11 по 17 мая в среднем по стране вырос на 10 п.п. и достиг 60% от зафиксированного в начале марта, до введения ограничительных мер в связи с эпидемией коронавируса SARC-CoV-2. Об этом свидетельствуют данные оператора онлайн-касс «Эвотор», с которыми ознакомился РБК.

Компания проанализировала данные более 650 тыс. онлайн-касс по всей России.

Анализ показал, что после ослабления с 12 мая ограничений во многих регионах доля работающих торговых предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 6,1 п.п. и составила 57,5% от их докризисного числа.

Самый большой прирост зафиксирован в Ленинградской области, где доля активных предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 17,9 п.п. (до 77,2%), причем их торговый оборот почти достиг докризисного уровня (91%, плюс 11,8 п.п.). На втором месте по позитивной динамике ― Ямало-Ненецкий АО, где доля действующего малого бизнеса выросла на 17,2 п.п. (до 70,7%), на третьем — Кировская область, где доля активных предприятий увеличилась на 17,1 п.п. (до 61,3%).

В Москве никаких мер ослабления режима для предприятий малого и среднего бизнеса власти не предпринимали. Так, за неделю количество действующих точек достигло 30,5% от докризисного значения (плюс 4,1 п.п.), их выручка составила 30,4% по сравнению с началом марта, а торговый оборот — 30,4% от докризисного.

После отмены ряда ограничений в целом по стране выросли обороты стоматологических клиник ― до 46,8% (на 13,3 п.п.), салонов красоты ― до 31,4% (на 7,7 п.п.), химчисток ― до 56,4% (на 20,1 п.п.), домов быта ― до 54,8% (на 15 п.п.), магазинов косметики ― до 38,4% (на 12,7 п.п.), одежды ― до 33,1% (на 12,2 п.п.), обуви ― до 33,5% (на 10,3 п.п.), ювелирных изделий ― до 29,6% (на 8,8 п.п.).

В некоторых сегментах оборот предприятий малого и среднего бизнеса уже вышел на докризисный уровень и даже преодолел его: так, выручка магазинов стройматериалов на 25% превзошла показатели начала марта, магазинов снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. Магазины освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров сумели получить за прошедшую неделю доход, который на несколько процентов превышает показатели недели со 2 по 8 марта.

В первую неделю апреля «Эвотор» сообщал, что оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Некоторое оживление компания зафиксировала во вторую неделю месяца, с 6 по 12 апреля. Доля работающих в России малых и средних предприятий выросла с 39,5% на первой неделе до 44,4% на второй. Их выручка также возросла.

Основной рост пришелся на бизнесы, связанные с продажей автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи и садоводства, а также на салоны связи. Кроме того, в круг «оживающих» попали автосервисы, шиномонтажные мастерские и предприятия в сфере ЖКХ. Наибольший рост показали шиномонтажи, чья выручка на второй неделе карантина достигла 95% от дохода в начале марта, а также предприятия ЖКХ, которым удалось поднять доходы до отметки 85% от времени до введения карантина.

 
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена