Новости без коронавируса, 19 мая 2020, 03:33

ВОЗ сообщила о снижении в России числа пробовавших алкоголь школьников

Число 15-летних мальчиков, пробовавших алкоголь, снизилось с 41 до 30%, а девочек — с 44 до 29%. Кроме того, стало меньше подростков, кто хоть раз пробовал курить сигареты
Читать в полной версии
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

По данным исследования Health Behaviour in School-Aged Children (HSBC), которое проводится под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в России снизилось число детей школьного возраста, кто хотя бы раз пробовал алкоголь.

Опрос проводился в 2017–2018 годах, результаты сравнивались с предыдущими данными, полученными в 2013–2014-м. Всего были опрошены 227 441 человек в возрасте 11, 13 и 15 лет из 45 стран, включая Россию, где в исследовании участвовали около 4,3 тыс. школьников.

Согласно итогам опроса, в России алкоголь пробовали 30% мальчиков и 29% девочек в возрасте 15 лет, тогда как ранее эти показатели составляли 41 и 44% соответственно. Та же тенденция наблюдается и среди школьников более младшего возраста, 11 и 13 лет.

Кроме того, уменьшилось число школьников, которые хотя бы раз в жизни курили сигареты. Так, в 2017–2018 годах на этот вопрос положительно ответили 24% мальчиков и 18% девочек в возрасте 15 лет. Предыдущее исследование выявило 40% курящих мальчиков и 31% курящих девочек в этом возрасте. Наконец, доля пробовавших сигареты 13-летних мальчиков снизилась с 21 до 11%, а девочек — с 14 до 9%.

В целом в мире, отмечают авторы исследования, почти трое из пяти подростков в возрасте 15 лет пробовали алкоголь, а один из четверых хоть раз курил сигареты. Исследование демонстрирует позитивные изменения поведения тинейджеров в отношении здоровья, говорится в отчете. «Подростки в большей степени удовлетворены своей жизнью, питаются более полезными продуктами, имеют более позитивное представление о своем теле, меньше экспериментируют с алкоголем и табаком и реже участвуют в травле других лиц», — утверждают авторы. Однако, по их мнению, гендерное и социальное неравенство отодвигает эти изменения «на задний план». Авторы призывают мобилизовать усилия для увеличения позитивных изменений и уменьшения стрессогенных факторов.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах