Общество, 19 июн 2009, 13:42

Samsung и LG всерьез увлеклись смартфонами

Южнокорейские производители мобильных телефонов Samsung и LG Electronics всерьез увлеклись рынком смартфонов. В ближайшие несколько лет они надеются ощутимо расширить свое присутствие в этом сегменте, лидерами которого пока являются такие известные и популярные смартфоны, как iPhone, принадлежащий компании Apple, и BlackBerry, производимый Research in Motion (RIM), передает Reuters.
Читать в полной версии

Samsung и LG Electronics занимают второе и третье место соответственно на мировом рынке мобильных устройств, и эксперты не сомневаются, что у них хватит мастерства и опыта, чтобы выбиться в лидеры рынка смартфонов. Однако для этого потребуется немало времени, добавляют участники рынка.

Пока же южнокорейские производители изо всех сил соревнуются с iPhone и BlackBerry. Например, на этой неделе Samsung Electronics представила последние разработки в области смартфонов на базе операционной системы Windows Mobile: Omnia II, серия OmniaPRO, а также OmniaLITE. Причем желание корейцев занять рынок смартфонов вполне объяснимо: по словам экспертов, этот рынок вырастет в этом году примерно на 10-20%, даже несмотря на падение спроса на обычные мобильные телефоны. "Конечно, Samsung будет непросто нарастить свое присутствие на этом рынке в ближайшее время. Тем более Research in Motion и Apple прочно обосновались на американском рынке", - говорит аналитик Avian Securities Мэтью Торнтон.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что у южнокорейских производителей сотовых телефонов пока нет такого количества сервисов и приложений для смартфонов, как, например, у Apple. "Приложения могут стать для них проблемой. Конечно, в Южной Корее существует огромное количество различных приложений, но перевести их на другие языки, скорее всего, не получится. Они чисто корейские", - отмечает представитель Strand Consult Джон Странд.

Похожей точки зрения придерживается и аналитик исследовательской компании CCS Insight Джеф Блабер. По его словам, современный мобильный рынок состоит не столько из программ, сколько из "различных приложений и сервисов". Между тем Samsung and LG, общая доля которых на рынке мобильных телефонов составляет порядка 30%, вплоть до недавнего времени делали ставки на надежные телефоны с мощными камерами и привлекательными клавиатурами, добавляют участники рынка. "Рынок мобильных телефонов меняется очень быстро, и производителям приходится подстраиваться под покупателей", - добавляет Д.Блабер.

Исследовательская компания Ovum прогнозирует, что доля смартфонов на рынке мобильных устройств вырастет в 2014г. примерно вдвое – до 29%. Что же касается южнокорейских производителей, по итогам I квартала 2009г. им так и не удалось выбиться в пятерку лидеров рынка смартфонов. Пока наибольшей популярностью пользуются смартфоны Nokia, Blackberry, Apple, тайваньского производителя HTC и японской Fujitsu.

"Честно говоря, мы опоздали. Однако сейчас мы делаем все возможное, чтобы нагнать упущенное время. Например, уже во второй половине 2009г. мы планируем открыть магазин своих приложений для смартфонов", - сообщил на прошлой неделе исполнительный вице-президент Samsung Ли Хо-су. LG планирует открыть магазин приложений уже в июле. Причем эта южнокорейская компания надеется занять второе место на рынке смартфонов уже к 2012г. "Мы действительно опоздали. Однако у нас еще есть время, поскольку правила игры до конца никому неясны", - отмечает вице-президент LG Чхан Ма.

Правда, нельзя забывать, что южнокорейские производители существуют на этом рынке не первый год, и опыта им не занимать. "Samsung и LG – довольно крупные компании, и в случае необходимости они смогут нарастить свою долю на рынке смартфонов очень быстро", - говорит аналитик Woori Investment & Securities Стан Юнг. Нельзя забывать и про то, что Samsung и LG остаются лидерами рынка традиционных мобильных телефонов. "Спрос на смартфоны непостоянен, и нельзя забывать про рынок классических мобильных", - отметил аналитик Yankee Group Энди Кастонга.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга