Общество, 19 июн 2012, 14:55

Российский лайнер SSJ-100 вернулся в Шереметьево из-за неполадок

Российский лайнер Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот" вернулся в московский аэропорт Шереметьево из-за неполадок на борту. Как сообщили РБК в пресс-службе аэропорта, инцидент произошел 18 июня около 22:00 мск.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Самолет следовал по маршруту Москва - Копенгаген (Дания). На борту SSJ-100 находились 60 человек. "Пассажиры были размещены в гостинице и вылетели одним из ближайших рейсов сегодня утром", - добавил представитель аэропорта. В результате инцидента никто не пострадал.

Внимание к самолетам Sukhoi SuperJet было привлечено после катастрофы лайнера в Индонезии в прошлом месяце. В День Победы, 9 мая, SSJ-100 потерпел крушение примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. Он выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме. Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме.

Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Позже СМИ предположили, что SSJ-100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр. Из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак (именно в нее в итоге врезался самолет) первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера.

Pro
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцам
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офис
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям