Общество, 19 июн 2013, 07:19

В следующем году цены на сигареты подскочат на 50%

Власти намерены в следующем году значительно поднять акцизы на табачную продукцию. Сигареты будут стоить на 50% дороже нынешней своей стоимости. Соответствующий законопроект Минфин вынесет на рассмотрение в ходе ближайшего заседания правительства 20 июня, пишут «Известия».
Читать в полной версии
Фото: РБК

Минфин мотивирует повышение цен ростом акцизов с целью уравнивания налогообложения табачных изделий среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. Вторая причина - государственная политика в борьбе с табакокурением.

Повышая цены на табачную продукцию, в правительстве надеются спасти от никотиновой зависимости детей, подростков и малоимущих, которым останется либо снижать дозу потребляемых сигарет, либо переходить на табак низкого качества.

«Чем более недоступен табак для населения, особенно для школьников, из которых в нашей стране курят около 30%, тем лучше. Вред от табака низкого качества практически не отличается от вреда, наносимого табаком высокого качества, но употреблять его менее приятно», - отметил в беседе с корреспондентом издания главный нарколог страны Евгений Брюн.

Опрошенные изданием эксперты считают, что инициатива Минфина грозит стране волной контрабандного табака из Белоруссии, Украины и даже Китая.

Добавим, что акцизы на алкогольную продукцию тоже возрастут и составят от 9% до 25% на крепкий алкоголь, 25% - на слабоалкогольные коктейли, 14% - на вино и 4% - на шампанское.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend