Общество, 19 июн 2023, 16:16

Минтранс допустил продление ВСМ Москва — Петербург до Минска

Инвесторы для российского участка ВСМ есть, сказал министр транспорта. В РЖД говорили, что уже создают высокоскоростной поезд для магистрали
Читать в полной версии
Фото: Илья Галахов / Global Look Press

Запланированный проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург могут на последующих этапах реализации продлить до Минска, заявил министр транспорта России Виталий Савельев.

Он сообщил, что в рамках треугольника Москва — Санкт-Петербург — Минск власти пока обсуждали отрезок ВСМ между российскими городами, дискуссия в ближайшее время продолжится на уровне правительства. «У нас подавляющее большинство членов правительства за [строительство] ВСМ. А следующими темпами мы посмотрим вторую часть дороги на Минск», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Министр указал, что инвесторы для строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург и создания подвижного состава уже есть. В рамках ПМЭФ-2023 совладелец и председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов допускал инвестиции в ВСМ. «Потенциально наш ответ — да, мы готовы инвестировать в ВСМ. Вопрос условий», — говорил он. Глава РЖД Олег Белозеров в мае говорил, что перевозчик уже занимается созданием высокоскоростного поезда для магистрали. Его планируется представить в 2027 году.

Проект высокоскоростной ж/д магистрали между Москвой и Петербургом обсуждается более десяти лет. Как ожидается, после запуска время в пути между городами составит около двух с половиной часов.

В качестве альтернативы рассматривался вариант строительства железнодорожной ветки из столицы в Казань, но позже реализацию идеи отложили из-за высокой стоимости. Источники РБК утверждали, что в 2019 году проект ВСМ Москва — Казань не одобрил президент Владимир Путин и в правительстве вернулись к проработке строительства ВСМ из Москвы в Петербург.

В конце прошлого года в Минтрансе заявляли, что проект строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург находится «в активной стадии», а его стоимость оценивается в 1,7 трлн руб., причем в ведомстве назвали проект окупаемым и практически не требующим поддержки со стороны федерального бюджета.

Основным концессионером главного участка магистрали может стать группа «Синара», писал «Коммерсантъ» в феврале. Изначально планировалось, что в проекте примет участие Siemens (у них с «Синарой» было в том числе совместное производство), но в мае прошлого года немецкая компания решила уйти из России.

Pro
Как заключать внутрисемейные сделки, чтобы их потом не оспорили кредиторы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем