Общество, 19 июл 2005, 17:16

ВЦИОМ: Россияне не хотят пользоваться ОСАГО

Системой обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) сегодня пользуются 20% россиян. За истекшие с момента предыдущего опроса на эту тему 4 месяца эта доля практически не изменилась. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ".
Читать в полной версии

По данным исследования, более или менее удовлетворены услугами своей страховой компании свыше половины пользователей ОСАГО - 55%, не удовлетворены - 22%, затруднились с оценками - 23%.

При этом 13% пользователей ОСАГО за прошедшее время попали в дорожно-транспортное происшествие, что заставляет эту группу держателей полисов более ответственно определяться в отношении к "своей" страховой компании. В результате среди этой категории пользователей ОСАГО доля не удовлетворенных услугами страховщиков возросла вдвое (46%).

Всего же страховые компании, не угодившие своим клиентам, потеряли в этом году 9% держателей своих полисов (уже заключивших договор в другой компании) и, вероятно, потеряют еще порядка 22% (тех, кто намерен заключить договор в другой компании или не собирается заключать его вовсе), т.е. в сумме примерно третью часть от численности недовольных пользователей.

Две трети россиян (65%) считают, что цены на полисы ОСАГО должно устанавливать государство, 13% полагают, что это - прерогатива самих компаний, и 20% затрудняются с ответом. Части автовладельцев приходится платить полную стоимость полиса, пользуясь машиной лишь иногда, например, летом или в некоторые дни недели. Введение полисов выходного дня или полисов на несколько месяцев, естественно, по меньшей цене ("ОСАГО-лайт"), считают хорошей идеей большинство россиян - 61% (среди пользователей ОСАГО 75%). Примерно четверть россиян (23%, среди обладателей полисов 8%) затруднились сформулировать свое отношение к проблеме.

Однозначно заявляют, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам, 22% россиян, что вред - только 12%. Большинство респондентов (66%) считают, что "автогражданка" не принесла ни особой пользы, ни вреда, либо затрудняются ответить. Пользователи ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% их считает введение обязательного автострахования полезным, а 18% - вредным.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2-3 июля 2005г. Были опрошены 1 тыс. 588 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Стоит отметить, что в ОСАГО до сих пор вносятся усовершенствования и поправки. Так, в этом месяце – 7 июля - правительство РФ одобрило предложения Министерства финансов по усовершенствованию законодательства.

Минфин, в частности, предлагает оформлять страховые случаи при совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без участия сотрудников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Для усовершенствования законодательства об ОСАГО Минфин также считает нужным исключить норму, устанавливающую предоставление страхователем страховщику для заключения договора ОСАГО доверенности на управление транспортным средством. Предлагается исключить и положение, предусматривающее право страховщика на осмотр транспортного средства при заключении договора ОСАГО

Также Минфин предлагает уточнить порядок досрочного прекращения договора ОСАГО, установить порядок продления договора на новый срок.

Кроме того, по мнению Минфина необходимо предусмотреть возможность осуществления компенсационных выплат за причинение вреда имуществу потерпевшего наряду с возмещением вреда его жизни и здоровью за счет средств профессионального объединения страховщиков.

Напомним, закон об ОСАГО вступил в силу с 1 июля 2003г. Между тем эксперты считают, что ситуация на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств должна стабилизироваться к пятому году действия закона. К тому времени на рынке ОСАГО останется 20-30 компаний. Сейчас на рынке ОСАГО действуют около 170 страховых компаний.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса