Общество, 19 июл 2017, 22:34

Дума одобрила введение запрета бесплатного багажа при невозвратном билете

Госдума одобрила во втором чтении инициативу о запрете провоза бесплатного багажа при невозвратных билетах. При возвратных, в свою очередь, право брать багаж минимум в 10 кг предлагается сохранить
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Госдума одобрила ​во втором, основном, чтении правительственный законопроект, согласно которому бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах «может быть не предусмотрен», сообщает корреспондент РБК.

Соответствующие поправки, согласно инициативе, должны быть внесены в Воздушный кодекс России.

При этом для возвратных авиабилетов, как поясняется в проекте, авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж минимум в 10 кг. Об условиях провоза багажа, согласно документу, пассажиров будет обязан информировать перевозчик.

Перевозчик, как отмечается в законопроекте, будет обладать правом устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади. Однако и они, как напомнили авторы инициативы, смогут быть определены в соответствии с правилами, утвержденными Росавицией. Габариты ручной клади, как уточняется в документе, должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

Кроме того, законопроект предусматривает право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке. Это действие, согласно инициативе, может быть оправдано в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.

Закон, как уточняется в документе, вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Ранее, в ноябре прошлого года, против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». Прежде сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

В «Аэрофлоте» тогда сочли, что ее инициатива «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок» и направлена на «лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами».

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию