Общество, 19 июл 2018, 17:18

Что нужно знать туристам на случай банкротства туроператора

Ростуризм выпустил памятку для туристов, заключивших договоры с обанкротившимся туроператором. РБК публикует ее основные положения
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Что делать, если вы заключили договор с обанкротившимся туроператором

1.

Обратить внимание на информацию в договоре, которая касается страховщика или гаранта — организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

2.

Написать и направить страховщику или гаранту письмо с требованием выплаты компенсации, в котором необходимо указать:

  • ФИО туриста или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком;
  • дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения;
  • наименование туроператора;
  • информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств;
  • размер реального ущерба*, причиненного туристу.

* «реальный ущерб» — расходы туриста на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта.

3.

Приложить к письму копии паспорта, договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе), документы, подтверждающие реальный ущерб туриста.

Крупнейшие банкротства российских туроператоров
Фотогалерея

4.

У страховщика или гаранта есть не более 30 календарных дней после дня получения письма и всех необходимых документов на удовлетворение требования о компенсации.

5.

Кроме этого турист может требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда, который должен быть определен судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

** Положение регулируется ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (см. главу VII.1) и ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» (см. ст. 15).

Pro
ИИ принес расслоение в фриланс: кто теряет работу, а кто будет процветать
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не читайте истории супербогатых. Так вы станете инвестором-неудачником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку