Общество, 19 авг 2010, 17:00

Половина россиян гордятся страной только за ее историю

Историческое прошлое РФ для 47% россиян, как и прежде, является главным поводом для гордости за страну. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Около 32% респондентов гордятся Россией как местом, в котором родились и выросли, 30% - как территорией, на которой живут.

Несколько реже предметом гордости оказываются великие люди (22%), родная природа (21%), государство (19%), литература и искусство (17%), военная мощь (16%), душевные качества народа (15%). 13% опрошенных гордятся русским языком, 12% - песнями, праздниками и обычаями, 11% - спортивными достижениями, 10% - памятью предков, по 9% - религией и государственной символикой. В меньшинстве те, у кого предметом гордости является трудолюбие и хозяйственность народа (6%).

Опрос также показал, что по сравнению с 2009г. россияне стали реже гордиться страной в связи с ее большой территорией (снижение с 37% в 2009г. до 30% в нынешнем году), великими людьми (с 27% до 22%), душевными качествами народа (с 21% до 15%), песнями, праздниками и обычаями (с 17% до 12%), спортивными победами (с 16% до 11%), памятью предков (с 14% до 10%), религией (с 12% до 9%), трудолюбием народа (с 11% до 6%).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они гордятся своей страной в связи с ее историческим прошлым (42% малообразованных против 50% высокообразованных), великими людьми своей национальности (17% против 30% соответственно), литературой и искусством (4% против 20%), душевными качествами народа (12% против 19%). Малообразованные сограждане, в свою очередь, более склонны гордиться песнями, праздниками и обычаями (16% против 11%).

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения