Общество, 19 авг 2011, 20:57

Эксперты о "падении" "Яндекса"

Неполадки в работе крупнейшей российской поисковой системы "Яндекс" связаны с сетевым сбоем. Как сообщил РБК пресс-секретарь поисковика Очир Манджиков, технические специалисты компании зафиксировали сетевой сбой. Более подробная информация о произошедшем пока не предоставляется.
Читать в полной версии

Между тем, по словам заместителя генерального директора, руководителя направления центров обработки данных российской IT-компании "КРОК" Руслана Заединова, внешнее наблюдение не позволяет достоверно понять причину произошедшего.

При этом глобальность выхода из строя "Яндекса" говорит о том, что проблема носит явно не точечный характер. Эксперт предположил, что, возможно, проблема заключается в дата-центрах, где располагаются серверы поисковика. Еще одной причиной может быть выход из строя подсистемы балансировки нагрузки (оборудование, которое принимает запросы пользователей и направляет их на исполнительные узлы). "Может быть, существует что-то третье, что сейчас не очевидно", - предполагает Р.Заединов.

"Мы все ежедневно пользуемся "Яндексом", таких глобальных сбоев не было. Хотя для меня как для эксперта очевидно, что сбоев полно каждый день, но пользователи этого не замечают. В "Яндексе" реализован процесс отказоустойчивости", - отметил он. Если проблема заключается в дата-центрах, то полный процесс восстановления может занять несколько дней, считает Р.Заединов.

Он также отметил, что выход из строя другой поисковой системы Rambler неудивителен: он работает на "движке" "Яндекса" и проблема распространилась по цепочке.

По мнению директора по маркетингу группы компаний Hosting Community Екатерины Текуновой, сегодняшние неприятности могут нанести "Яндексу" некоторый репутационный ущерб, в первую очередь в глазах иностранных инвесторов. "Яндекс" недавно вышел на IPO (первичное размещение акций), поэтому внимание его работе пока уделяется самое пристальное", - отмечает она.

По словам эксперта, перерыв в работе приведет к существенному снижению прибыли. Большую часть дохода компания получает от контекстной и баннерной рекламы, а в результате произошедшего сбоя посетители не могли ее увидеть. "При этом сегодняшний перерыв в работе, на мой взгляд, никак не скажется на лояльности пользователей и рекламодателей "Яндекса". В соцсетях и блогах пользователи выражают сочувствие, а не раздражение", - заключила Е.Текунова.

Напомним, "Яндекс" полностью прекратил работу примерно в 17:00 мск и частично восстановил работы к 20:00 мск. Причины, по которым "упал" поисковик, пока не известны.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством