Общество, 19 авг 2013, 01:03

Бокарев сэкономит Москве 2,6 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти рассчитывают сэкономить 2,6 млрд руб. на передаче в сервисное обслуживание «Метровагонмаша» (дочерняя структура «Трансмаш­холдинга») поездов, обслуживающих Калининскую ветку метро.

В пятницу глава Московского метрополитена Иван Беседин и президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев подписали контракт жизненного цикла на техническое обслуживание в течение 30 лет 248 вагонов. В обязанности сервисной компании будет входить ремонт и обслуживание поездов, а также их уборка, помывка и дезинфекция. В конкурсе на заключение контракта жизненного цикла участвовала также Транспортная ремонтная компания (ТРК), входящая в «Транссервисгрупп», но ценовое предложение «Метровагонмаша» оказалось более выгодным для города — 517,5 млн руб. в год против 517,97 млн у ТРК. «Предложение сформировано из расчета: инфляция минус 15% — для нас это просто супер», — радуется и.о. главы дептранса Максим Ликсутов. Он признает, что выгодный дисконт оказался возможен, поскольку «Метровагонмаш» является производителем вагонов, которые собирается обслуживать. До конца срока действия контракта жизненного цикла сервисная компания получит от города не менее 15 млрд руб. (по условиям конкурса, сумма транша должна ежегодно корректироваться в зависимости от индекса цен на машиностроительную продукцию, устанавливаемого Минэкономразвития). «Если бы вагоны по-прежнему обслуживал метрополитен, затраты были бы больше на 21%, — говорит г-н Ликсутов. — Теперь нам не надо будет собирать комиссию и искать виноватого, если что-то произойдет с вагонами. Вся ответственность за их состояние ложится на подрядчика».

Помимо вагонов «Метровагонмашу» будет передан имуще­ственный комплекс депо «Новогиреево» и его персонал. По словам г-на Бокарева, «Трансмаш­холдинг» намерен вложить в развитие производственной базы депо 1 млрд руб., а также сохранить зарплаты и соцпакеты сотрудников. «Наш первый опыт будет тиражироваться на другие продукты подвижного состава, которые планируется разыгрывать на конкурсах в Москве. «Трансмашхолдинг» намерен принимать в них участие», — сообщил он. По словам г-на Ликсутова, конкурс на поставку и обслуживание первых 370 вагонов нового типа по контракту жизненного цикла будет объявлен в сентябре. До 2020 года город планирует приобрести на этих условиях около 2,5 тыс. вагонов.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России