Прокуратура признала незаконным дело о покупке лекарств для ребенка
Московско-Курская транспортная прокуратура признала незаконным возбуждение уголовного дела в отношении женщины, которая получила лекарство «Фризиум» для сына, страдающего эпилепсией, сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя Генеральной прокуратуры Александра Куренного.
«Постановление о возбуждении дела было необоснованным, поскольку в ходе доследственной проверки не было получено данных, образующих объективную сторону преступления по ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств), — заявил представитель ведомства.
Сейчас материалы уголовного дела отправили в московскую таможню на дополнительную процессуальную проверку.
16 августа директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава рассказала, что в одном из отделении «Почты России» сотрудниками таможни была задержана мать ребенка, страдающего эпилепсией. Причиной стало получение ею из-за рубежа иностранного препарата «Фризиум», не зарегистрированного в России. В течение нескольких часов ее допрашивали, в ее квартире провели обыск, а позже по факту возбудили уголовное дело. Женщина проходила по делу свидетелем, уточняли позднее таможенники.
Детский омбудсмен по Москве Евгений Бунимович назвал ситуацию бесчеловечной и абсурдной. Он обратился к главе Минздрава Веронике Скворцовой с просьбой внести эффективные лекарства в реестр. Матери детей-инвалидов из разных регионов России написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой помочь решить проблему с лекарствами против эпилепсии, которые не легализованы в стране.
После этого вопросом пообещала заняться Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Там также сообщили, что будут выяснять, почему женщина не могла приобрести лекарство в установленном законом порядке.
«Я очень рада за эту маму, за то, что ей не придется ходить к следователям, на суд, проходить через все эти допросы, надеюсь, что ей вернут изъятый у нее компьютер», — заявила РБК директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава. Однако она обратила внимание, что у ее сына до сих пор нет лекарства от эпилепсии, «как и у тысяч других детей нет фризиума, диазепама и других лекарств для лечения судорог». «Это значит, что, пока не будет системного решения, будут открываться все новые уголовные дела, которых за этот год было три, а может быть 2000. Так что мы очень ждем системного решения от правительства», — сказала Мониава.