Общество, 19 сен 2006, 13:12

Большой театр отпраздновал юбилей Б.Акимова

В Большом театре в минувшее воскресенье чествовали известного танцовщика, бывшего главного балетмейстера театра Бориса Акимова. В труппу Большого Акимова приняли по окончании хореографического училища, долгие годы он был солистом театра, впоследствии стал педагогом-балетмейстером, а в 2000-2004 годах - художественным руководителем балета Большого театра.
Читать в полной версии

Особенностью Акимова-танцовщика было фактическое отсутствие амплуа. Он в равной степени успешно танцевал и романтические, и характерные, и гротесковые партии. В его танце балетное мастерство соединялось с драматической точностью образов. «Хорошо помню его балетным артистом виртуозной техники и уникальных эмоциональных качеств», - писал об Акимове Джон Ноймайер. Акимов, как артист, продолжал лучшие традиции русского исполнительского искусства и, как педагог, хранил их. «Борис - один из последних профессионалов, кто помнит великую русскую школу мужского танца», - отзывались о нем Наталия Касаткина и Владимир Василев.

В деле обучения балетному искусству Акимов стал суперпрофессионалом. И даже когда его сменил на посту руководителя балетной труппы Большого Алексей Ратманский, остался работать в театре педагогом. Он был репетитором во многих европейских театрах. Поэтому не удивительно, что поздравить его с юбилеем приехали солисты крупнейших театров, где он давал свои знаменитые классы: Национального балета Нидерландов, Датского королевского балета, Баварского государственного балета, Королевского балета Великобритании, Парижской национальной оперы. Звездный дуэт "Ковент-Гардена" Алина Кожокару и Йохан Кобборг исполнили адажио Кима Бранструпа. Тамара Роха из британского Королевского балета станцевала Айседору в поставке английского классика Фредерика Аштона. Феерическое трио из Нидерландов лихо выполнило «Соло» Баха в постановке Ханса ван Манена.

Прислала своих артистов и Мариинка. Прибывшая в их числе метафизическая Ульяна Лопаткина выступала дважды: станцевала «Лебедя» Сен-Санса, а в дуэте с Ильей Кузнецовым - композицию на музыку Сати. И конечно же, в гала участвовали солисты Большого театра. Постановка, имитирующая классы Акимова, открыла концерт, а первым традиционным номером стало адажио из «Раймонды» в изящном исполнении Анны Антоничевой и Андрея Уварова. Был даже показан фрагмент балета, созданного в рамках «Мастерских» Большого, когда танцовщики пробуют себя в качестве хореографов и демонстрируют свои творения в репетиционном зале. Это «самурайский» балет Морихиро Иваты, основанный на старинной японской легенде и национальном фольклоре.

«Борис Акимов - один из величайших балетных педагогов мира», - считает Ханс ван Манен. И вслед за Андреем Уваровым многие премьеры могли бы сказать: «Я очень рад тому, что судьба свела меня с этим замечательным педагогом».

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи