В Ленобласти планируют начать производство биотоплива в 2008 г.
По словам К.Шмидта, в настоящий момент в России рынка биотоплива нет, и вся продукция нового предприятия будет экспортироваться.
ООО "Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский" является дочерним предприятием австрийского холдинга Mayr-Melnhof Holz, основанного в 1850г. Холдинг специализируется на производстве пиломатериалов и клееной древесины.
Mayr-Melnhof Holz владеет собственным лесным хозяйством в Австрии общей площадью 32 тыс. 400 га, а также заводами, расположенными в Австрии, Чешской Республике и в России - под Санкт-Петербургом и в Тихвине (Ленинградская область). Заготовка древесины Mayr-Melnhof Holz составляет более 2 млн плотных куб. м в год. Оборот подразделения "клееная древесина" в 2006г. составил 52 млн евро, подразделения "пиломатериалы" - 315 млн евро.
Между тем вопрос о то, выгодно или нет России переходить на биотопливо обсуждается довольно давно. Сегодня программы по увеличению растительного топлива существуют во многих высокоразвитых странах, тем более что технологических препятствий для развития двигателей внутреннего сгорания на растительном топливе практически нет.
Лидером по использованию растительного топлива в качестве автомобильного является Бразилия, где до 70% автопарка могут использовать спирт вместо бензина. К 2010г. в Европе доля биотоплива должна составить 5,75%. В США доля биотоплива должна увеличиваться на 2% ежегодно в течение 10 лет. Страны СНГ, в частности Украина и Казахстан, активно внедряют технологии по производству биоэтанола.
Казалось бы, биотопливо с лихвой может заменить дизельное топливо. Ведь биотопливо производится практически из всей органики. Хозяйственные отходы, в основном животноводства, после переработки в биогазовых установках дают метан, электрическую и тепловую энергию. Кукуруза и подсолнечник после переработки превращаются в биоэтанол, рапсовое масло - в биодизельное топливо, не товарная древесина - в древесные пеллеты (древесные топливные гранулы).
Аналитики сходятся во мнении, что России пока невыгодно производить биоэтанол для внутреннего потребления. Российский автопром не готов к подобным переменам: отечественные машины не приспособлены работать на биотопливе. Экономический эффект от использования биотоплива невелик, потому что в России есть налоговые проблемы со спиртосодержащей продукцией, в разряд которых попадает и биоэтанол.
Нельзя не отметить и экологический эффект от применения биотоплива. Например, при содержании в топливе 10% биоэтанола, вредные выбросы уменьшаются на треть.
Вывод в такой ситуации, по словам экспертов, напрашивается один: чтобы Россия не осталась "спящим медведем в берлоге", она вынуждена прислушиваться к запросам европейских стран, не зацикливаясь на нефтегазовом секторе. А уж если государство делает ставку на инновации, значит, за биотопливом - будущее, пусть и не в ближайшей перспективе.