Общество, 19 сен 2012, 16:05

К 2025г. время поездки по Москве в час пик обещают сократить до 50 минут

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости дополнительного финансирования программы развития Московского транспортного узла до 2020г. "Программа пока серьезно недофинансируется. И мы будем смотреть, как изыскать средства на ее финансирование", - сказал глава правительства, отметив, что за последнее время градостроительная политика в Москве осуществлялась "с большими ошибками".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, и новые жилые массивы создали дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть", - сказал он. По словам Д.Медведева, создание программы развития Московского транспортного узла "ситуацию если и не улучшило, то как-то стабилизировало".

"Сейчас в среднем наши жители – жители столицы и области, вообще все, кто приезжает в город, – в среднем тратят на одну поездку больше часа: 65 минут в среднем на общественном транспорте и 62 минуты на индивидуальном транспорте", - отметил Д.Медведев.

Как следует из текста программы, к 2025г. среднее время поездки по Москве в час пик должно сократиться до 50 минут.

Программа, в частности, предусматривает развитие пригородного железнодорожного сообщения, в том числе строительство 226 км дополнительных главных путей, а также организацию пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. При этом, по оценкам специалистов, пассажиропоток здесь составит 285 млн пассажиров в год, в том числе планируется организация железнодорожного движения между аэропортами.

Напомним, что 5 сентября 2012г. мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в пределах Москвы и 30 км от нее электрички должны ходить в режиме метро. По словам градоначальника, то, что электрички ходят слишком редко, вынуждает москвичей и жителей Московской области пользоваться другими видами транспортами и увеличивает нагрузку на транспортную сеть.

"Чтобы решить транспортные проблемы Москвы, мало заниматься внутри Москвы, надо заниматься и в пригородах. Поэтому мы с коллегами из Московской области и из РЖД работаем над проектом реконструкции путей пригородного сообщения практически по всем пригородным магистралям", - отметил мэр.

На двух направлениях, по словам С.Собянина, реконструкция уже началась, идет строительство четвертых путей, создание которых позволило бы наладить сообщение так, чтобы через каждые 3-4 минуты ходили пригородные поезда. Уже к концу 2012г. планируется проложить дополнительный путь до Химок, что позволит значительно увеличить частоту движения электричек на этом направлении. Одновременно идет работа над тем, чтобы упростить сообщение между Москвой и Переделкино, Усово и другими населенными пунктами.

Еще одной важнейшей целью программы развития Московского транспортного узла названо снижение интенсивности использования личного автотранспорта. Планируется, что к 2020г. снижение числа поездок на личном автотранспорте в час пик в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и Московской кольцевой автодороги (МКАД) составит 33%, а на подъезде к МКАД - 31%. При этом отмечается необходимость строительства перехватывающих парковок между МКАД и ТТК объемом около 30 тыс. машино-мест, а на подъезде к МКАД - около 80 тыс. машино-мест.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии